Потенциал города должен работать не на кланы, а на жителей
Алексей Текслер, глава Челябинской области, продолжает свое знакомство с регионом. Но в отличие от обычных людей, смысл его знакомства не только в том, чтобы узнать что-то интересное, «открыть» для себя Южный Урал, сообщает сетевое издание Lentachel.ru.
Задача главы региона – помочь жителям и власти конкретного города сделать более комфортную и достойную по уровню жизнь жителям города. Хотя и во время поиска решения таких вполне прагматичных задач встречаются интересные встречи и открытия. Такой была и поездка Текслера в Миасс.
Миасс – один из самых красивых городов Южного Урала. Он находится среди лесов и уральских гор, буквально в черте Ильменского заповедника. Окружен несколькими красивейшими озерами, включая Тургояк и Кисегач.
Миасс – это также третий по промышленному потенциалу город Челябинской области после Челябинска и Магнитогорска. Здесь находятся предприятия, о продукции которых знают далеко за пределами Урала и страны. Это прежде всего ракетный центр имени Макеева и автозавод «Урал», чьи грузовые автомобили известны во многих странах мира, без них не обходится практически не один современный фильм об армии.
После посещения ГРЦ имени Макеева журналисты спросили главу региона о его впечатлениях.
«Была возможность убедиться, что в Миассе живут и работают люди, которых можно назвать настоящими защитниками Отечества, - отметил Алексей Текслер. – Они делают изделия, которые сегодня составляют основу оборонного «щита» страны».
Миасс стал одним из самых политически активных городов на Урале. Здесь часто происходила смена мэров, не обходилось и без уголовных дел на градоначальников.
Руководитель региона в ходе рабочего визита в Миасс встретился с местными промышленниками, которые готовятся вести пул кандидатов в депутаты на выборах в городское собрание в следующем году. Алексей Текслер поддержал желание крупных предприятий участвовать в политической жизни города. Он отметил, что Миасс — один из центров промышленности Челябинской области, но в последние годы промышленные предприятия «чуть дальше отошли от решения городских вопросов».
Свою мысль и свое предложение Текслер выразил так: пора объединить усилия для наведения порядка. Он подчеркнул, что Миасс должен стать удобным городом, комфортным для всех его жителей. Общаясь с журналистами, глава региона сказал, что познакомился с результатами соцопросов. Оказалось, в 2018 году 55% жителей, то есть более половины, не верили в то, что город будет развиваться. «Меня такое устроить не может», - подчеркнул Текслер.
Миасс, как известно, стал также одним из самых политически нестабильных городов региона. Не первый год руководители крупных промышленных предприятий собираются вернуться здесь к участию в политической жизни города, чтобы отодвинуть от власти представителей местных кланов и групп влияния. Кажется, «лед тронулся». В этом году для реализации этой идеи был создан «Союз за развитие Миасса».
«Наша задача – объединение городских элит. Реальных, которые создают добавленную стоимость, которые платят налоги в городской и региональный бюджеты», — подчеркнул Анатолий Лобко, руководитель коалиции, он, кстати, экс-директор Агентства инвестиционного развития области. Он добавил, что цели созданной организации – улучшение жизни в городе, а не извлечение сверхприбыли за счет городского хозяйства, бюджетной и околобюджетной сферы. Еще одна задача – создание политически стабильной обстановки в городе. «И контроль с нашей стороны за деятельностью администрации и взаимодействие по основным стратегическим вопросам», - добавил он.
В новое НКО вошли представители крупных промышленных предприятий, среди которых, ГРЦ имени Макеева, автозавод «Урал», «Миассэлектроаппарат», «Миасский завод медицинского оборудования». Во время рабочей поездки в Миасс Алексей Текслер встретился с представителями «Союза за развитие Миасса». Также у главы региона были встречи с гендиректором ГРЦ Макеева Владимиром Дегтярем и гендиректором автозавода «Урал» Павлом Яковлевым.
Встреча с «Союзом» проходила в отсутствие прессы. После завершения встречи Текслер сообщил журналистам, что актуальной для Миасса является задача объединить усилия всех здоровых сил в городе, чтобы появился сильный городской совет, чтобы все решения принимались ради развития человеческого потенциала.
«Все эти вопросы мы обсуждали с коллегами из «Союза». Бизнес готов вкладываться в развитие. Что нужно сделать областной власти? Нужно подтянуть улично-дорожную сеть, подтянуть газоснабжение. Приняли ряд решений, направленных на развитие города», - отметил глава региона.
Представители «Союза» в свою очередь обратили внимание на важные для себя слова из послания Текслера, адресованные недавно депутатам Заксобрания региона. О том, что нужно прекратить растаскивать город, работать на его развитие и не превращать в «дойную корову». Тогда эти слова главы региона касались Челябинска.
На совещании в Миассе, обращаясь к промышленниками, Текслер повторил свой тезис, уже с акцентом на Миасс: нужно прекратить растаскивать город, пришло время работать на развитие.
«Вы знаете, что за последние семь с небольшим лет уже пять раз менялись руководители города, в том числе были задержания и аресты. Но в Миассе есть здоровые силы, и я вижу их сегодня в этом зале. Ваша самоорганизация – пример того, как социально ответственное городское сообщество поставило своей целью остановить проникновение случайных людей и неэффективных управленцев во власть», – сказал Алексей Текслер, обращаясь к представителям «Союза».
«В ходе визита была обозначена позиция Алексея Текслера по ряду важных для Миасского округа и его жителей вопросам, - отметил председатель Собрания депутатов Миасса Евгений Степовик. - Прежде всего, о перспективах развития экономики. В частности, нам обещана поддержка в решении проблемы с лимитами по газу, которая не позволяла создавать в округе новые производства. Миассцев, выступающих за сохранение экологического благополучия нашего округа и озера Тургояк, в первую очередь, не может не радовать установка Алексея Леонидовича на безусловное внимание к вопросам экологии при принятии решений о строительстве и развитии производств. Сказано было однозначно: в ущерб экологии развития быть не может».
Степовик отметил и то, что была затронута и тема строительства ГОКа на территории Миасского округа, вызвавшая большой резонанс. Ответ на этот вопрос, заданный представителями СМИ, был конкретным: вопрос о ГОКе закрыт. Его в Миассе не будет. Такое понимание проблематики муниципалитета не может не внушать больших надежд», - резюмировал Степовик.
Немало времени в Миассе Текслер провел на «УралАЗе». Знакомство с автомобильным предприятием прошло в компании почетного гражданина Миасса, известного путешественника Федора Конюхова, недавно вернувшегося из своего очередного путешествия.
В программу посещения автозавода вошло знакомство с основной сборной линией. Это главный конвейер предприятия, длина конвейера составляет более 300 метров. Технологическое оснащение здесь позволяет собирать выпускаемые модификации «Уралов», которых насчитывается более 200.
Особый интерес вызвало семейство автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива. Они комфортны и при этом отвечают самым современным требованием по экологичности.
В рамках выставки под открытым небом главе региона продемонстрировали автомобиль «Урал-M CNG», работающий на сжатом природном газе. Общий объем баллонов машины составляет 1384 литра, запас хода до 50 километров.
Если вспомнить историю завода, то здесь уже производились в послевоенные годы грузовики на «экологическом» топливе. Сейчас это кажется фантастикой, но когда-то завод выпускал автомобили, которые работали на дровах. Об этом есть отдельный рассказ в заводском музее.
Полезно не забывать прошлое и знать историю своего края. При дефиците жидкого топлива, которое было в послевоенное время, большой практический интерес представляли разработки, предполагающие использование альтернативной «горючки». По решению Наркомата среднего машиностроения Уральский автозавод осенью 1946 года стал ведущим предприятием по выпуску газогенераторных автомобилей на базе «ЗиС-5».
«ЗиСы» работали на дровах, для получения горючего газа использовались деревянные чурки. Правда, за возможность использовать твердые виды топлива приходилось тогда расплачиваться потерями в ряде характеристик автомобиля – его грузоподъемность снизилась с трех до двух с половиной тонн.
Также в ходе описанного визита Алексей Текслер пообщался с представителями трудовых коллективов завода, здесь же вручил путешественнику Федору Конюхову красную бейсболку с верблюдом на ней, как известно, это символ Челябинской области.
Текслер предложил знаменитому путешественнику стать послом Челябинской области в мире, пропагандировать Южный Урал, его возможности и достижения. И основание для такого предложение было: Федор Конюхов с Челябинской областью, с Миассом и его представителями связан уже почти тридцать лет. Первый раз в Миассе он оказался в 1989 году, когда на велосипеде проезжал через всю страну, от Дальнего Востока. Позже на лодках, созданных при поддержке автозаводцев и миассцев, Конюхов совершил три своих путешествия на весельных лодках. Одна из них называлась «УралАЗ», другая «Тургояк», в честь знаменитого уральского озера, которое путешественник любит и где старается бывать перед очередным своим путешествием.
Алексей Текслер предложил провести автопробег с участием Конюхова по Челябинской области на автомобилях «УралАЗа», чтобы показать воочию возможности уральской техники на сложных участках пути.
Такой автопробег может стать ярким событием для региона, считает Алексей Текслер, тем более, что в июле автозавод «Урал» будет отмечать важную дату – 75-ю годовщину со дня выпуска первого автомобиля «ЗиС -5В».
И еще одну свою идею «подарил» глава региона знаменитому путешественнику Федору Конюхову: сделать ему серию увлекательных видеоуроков для школьников.
Федор Конюхов в свою очередь подарил Алексею Текслеру красочно изданный альбом со своими картинами. «Меня хорошо знают как путешественника, - сказал он. – А сейчас в стенах Русского музея в Санкт-Петербурге демонстрируется выставка моих картин».
Быть на автозаводе и не прокатиться на новеньком автомобиле, все равно, что посетить пекарню и не попробовать пирожное. Алексей Текслер и Федор Конюхов прокатились по территории завода на новом автомобиле, считающемся перспективной моделью. Оба после поездки отметили комфорт кабины в новой модели грузовика. Конюхов даже заметил, что «в моей лодке было менее комфортно, чем в кабине этого грузовика».
Говоря о развитии Миасса, Алексей Текслер не раз подчеркивал, что для этого у города есть уникальные возможности – и природные и промышленные. Кроме этого, недавно Миасский городской округ получил статус ТОСЭР, который может позволить решить проблемы занятости и повысить уровень доходов населения, повысить инвестиционную привлекательность.
В рамках ТОСЭР в Миассе будет реализовано 19 инвестпроектов. Среди них - создание высокотехнологичного производства изделий из пластмасс и композитов. Запланировано создание предприятия по производству модулей заводской готовности для строительства зданий и сооружений. Для автомобильной отрасли - организация производства карданных валов для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов сельскохозяйственного оборудования.
Капитальные вложения потенциальных резидентов планируются в объеме более 3 миллиардов рублей, при реализации задуманного в городе должно появиться не менее двух тысяч новых постоянных рабочих мест.
Миасс стал территорией опережающего развития, и благодаря полученным привилегиям может сделать мощный рывок вперёд. Возможности такого шанса упустить городу нельзя. Глава региона напомнил, что для Миасса это большие возможности, и в то же время и колоссальная ответственность.
На территории Миасса работают сейчас два предприятия, входящие в структуру «Роскосмоса». Это - государственный ракетный центр имени академика Макеева и Миасский машиностроительный завод. Областные власти намерены активно сотрудничать с «Роскосмосом» в дальнейшем.
Алексей Текслера напомнил, что «Ключевая цель – это создание новых и современных рабочих мест. Статус ТОСЭР позволит размещать в Миассе новые производства и развивать инновационные проекты».
Ранее в Челябинской области статусы ТОСЭР уже получили Бакал, Озерск, Снежинск и Верхний Уфалей.
«Поездка Алексея Текслера в Миасс очень своевременная, - считает руководитель общественного движения «Развитие региона» Игорь Лашманов. - После того, как Миасс получил статус ТОСЭР бизнес-сообщество Миасса не понимало, что с этим сделать. Мне кажется, глава региона дал чёткий ориентир на ближайшую перспективу, что город может стать реальным локомотивом нового развития области. В Миассе всё для этого есть. Отличные природные богатства с неповторимым озером Тургояк, ракетный центр с лучшими «научными мозгами», автозавод, который имеет все возможности вернуться в мировые лидеры автомобилестроения. Миасс реально может стать не хуже Сан-Франциско с её «Кремневой долиной». Если Текслер действительно очень серьезно рассматривает Миасс как территорию реального драйвера экономики Южного Урала, то я его союзник и возможный помощник», - отметил Игорь Лашманов.
Как уже отмечалось, журналисты миасских СМИ задали во время встречи вопрос «не по теме», но актуальный для многих горожан в последнее время. А именно: будет ли рядом с Миассом строиться ГОК, не изменится ли у главы региона по этому вопросу позиция?
«ГОКа в Миассе не будет, - ответил Текслер. – Можно эту тему закрывать».
Миасс Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.
Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации