Rambler's Top100
Мероприятия. Опубликовано 12.06.2019 12:47  Просмотров всего: 9528; сегодня: 1.

Мытарства души как путь к безусловной любви


Мытарства души как путь к безусловной любви

Мытарства души как путь к безусловной любви

Мытарства души как путь к безусловной любви

Мытарства души как путь к безусловной любви

Мытарства души как путь к безусловной любви

Мытарства души как путь к безусловной любви

Мытарства души как путь к безусловной любви

Мытарства души как путь к безусловной любви

Мытарства души как путь к безусловной любви

Мытарства души как путь к безусловной любви

8 и 9 июня в Театре перформативных искусств Площадка на Цветном состоялась премьера мультимедийного действа «Настасья» актрисы, драматурга и режиссера Анастасии Мартцинковской. Это пронзительная исповедь о пути мамы с ребёнком-инвалидом, основанная на реальных переживаниях и испытаниях автора. И не зря сегодня редко звучит слово «инвалид», чаще можно встретить термин – «особенные люди», «особенные дети». Оформление спектакля настолько необычно, что просто завораживает и только потом понимаешь, что титры на экране – это и дополнительное выразительное средство визуального ряда, и способ донести все мысли до слабослышащих зрителей. В финале меня особенно поразила фраза: «Мы, люди с ограниченными возможностями и безграничным миром души, посланы к вам заново разбудить огонь, разбудить в вас людей с горящими сердцами и светлым, сияющим разумом».

Действо идет параллельно на сцене и на экране, образы живых актеров и киноинсталляции вступают в диалог и это создает философскую глубину, мы видим своеобразную притчу с библейским подтекстом (на эти аллюзии указывает даже имя Младенца – Давид). Чтобы спасти своё дитя, главная героиня Настасья спустилась в ад. Но одновременно мы понимаем, какие адские мучения испытывают родители тех детей, у которых с рождения есть серьезные проблемы со здоровьем.

Важный месседж спектакля: все испытания физической болью, конфликты с близкими и сражения с циничными бюрократами от медицины ничто по сравнению с главным жизненным боем – битвой с внутренними демонами человека. Настасья вытащила душу сына из ада, сразившись с драконом, олицетворявшим её самый разрушающий грех, способный утащить каждого в пропасть бездействия, - это уныние.

Когда мы видим на экране поля с цветущими маками, а героине надевают на голову венки из цветов, это символичная картина победы любви над всеми искушениями и мытарствами. Эта постановка ставит перед нами вопрос – может, это мы с вами ограничены во многих аспектах нашей жизни? Может, стоит вернуться к истокам и ощутить подлинное значение слова «любовь»?

В финале спектакля все ссоры между главными героями уходят, как бы стираются теплой волной живого сочувствия. Мы узнаем, что ребенка главной героини перевели из реанимации в инфекционное отделение, значит, кризис миновал. А потом мы видим кинокадры с прогулками взрослого Давида с мамой, и она с радостью говорит о том, что сын самостоятельно ходит и даже обучается в школе… Правда, ему еще предстоит освоить речь и многие другие навыки, но эти испытания после всего пережитого уже не кажутся столь пугающими.

Хочется отметить, что создатель этого проекта Анастасия Мартцинковская, которая в ближайшее время снова станет мамой, поражает своей энергией. Она не просто творит свои миры, она еще и объединяет людей ради благой цели – помощи семьям особенных детей. Уровень актерской игры в нео-былине просто фантастический! Каждый актер выкладывается так, что одновременно шокирует и будоражит зрителя. Анастасия Лебедева в роли главной героини Настасьи передает весь спектр эмоций от отчаяния до восторга. Дмитрий Осипов, играющий Младенца, служит своеобразным катализатором действий других героев и расставляет важные акценты. Елена Стародуб в роли мамы – умелый манипулятор и лидер семьи, которая обвиняет свою дочь во многих грехах, но одновременно и сама является олицетворением различных пороков. В роли бабушки Юлия Быстрова показывает заботу и теплоту, которая объединяет разные поколения. Сестру главной героини играет Татьяна Докучаева, которой удается передать изломанную психику наркоманки (в кругах ада) и одновременно показать сложные взаимоотношения в семейной системе.

Автор мультимедиа и нескольких фотосессий, отражающих разные этапы подготовки спектакля и премьеру – муж режиссера Дмитрий Дубинский – поражает психологизмом в каждом кадре. Художник по свету Дмитрий Старокожев умело создает контрасты во время спектакля. Его супруга Алина Старокожева создала выразительные минималистичные костюмы. Звукорежиссёр Катерина Боярова использовала для саундтрека спектакля музыку из альбома «Interstellar Omnibus» группы Inna Pivars & The Histriones Инны Пиварс-Кайдановской. А субтитры для слабослышащих создала Дарья Осипова.

Автор проекта выражает свою благодарность близким – сестре Анне, маме Надежде Кабаничий и сыну Давиду.

PS Следующий спектакль «Настасья» состоится 19 июля в 19.00, место – Площадка на Цветном.

Купив билет на спектакль, вы переведёте часть денег на счёт реального человека, нуждающегося в постоянной реабилитации!

Заказ билетов: 8 (916) 830-18-68

Помощь 5 особенным детям - полине Рашитовой, Давиду Мартцинковскому, Пете Макееву, Жене Яковенко, Ане и Кириллу Никулиным, которых поддерживает Анастасия Мартцинковская, можно перечислить на счета с пометкой «Настасья»:

Сбербанка: 4276838212292348, Альфа банка: 4261132559135246

PayPal: PayPal.Me/stasyamarti

Тел. +79168301868 привязан ко всем трём счётам!

Текст: Мария Дарская

Фото: Дмитрий Дубинский



Ньюсмейкер:
M.art Studio
E-mail: marti_nas@mail.ru
Телефон: 8 (916) 830-18-68

Субъекты РФ: Москва
Тематические сайты: Психология, Медицина, фармацевтика, здоровье, Социальное общество, Театр: премьеры, режиссеры, актеры, сцены, PublisherNews - портал системы продвижения публикаций

Поделиться: