Rambler's Top100
Мероприятия. Опубликовано 16.05.2019 14:20  Просмотров всего: 1968; сегодня: 4.

Участники медиафорума ОНФ в Сочи наметили перспективы развития региональных телеканалов в условиях цифровизации


Участники медиафорума ОНФ в Сочи наметили перспективы развития региональных телеканалов в условиях цифровизации

Участники медиафорума ОНФ в Сочи наметили перспективы развития региональных телеканалов в условиях цифровизации

Участники медиафорума ОНФ в Сочи наметили перспективы развития региональных телеканалов в условиях цифровизации

Участники медиафорума ОНФ в Сочи наметили перспективы развития региональных телеканалов в условиях цифровизации

Участники медиафорума ОНФ в Сочи наметили перспективы развития региональных телеканалов в условиях цифровизации

Участники медиафорума ОНФ в Сочи наметили перспективы развития региональных телеканалов в условиях цифровизации

Участники медиафорума ОНФ в Сочи наметили перспективы развития региональных телеканалов в условиях цифровизации

Участники медиафорума ОНФ в Сочи наметили перспективы развития региональных телеканалов в условиях цифровизации

Участники медиафорума ОНФ в Сочи наметили перспективы развития региональных телеканалов в условиях цифровизации

Участники медиафорума ОНФ в Сочи наметили перспективы развития региональных телеканалов в условиях цифровизации

На площадке «Цифровизация в России: что будет с региональными телеканалами» медиафорума ОНФ эксперты отметили, что закон о 22 кнопке поможет работе муниципальных телеканалов. При этом для их нормального функционирования также необходимо создание муниципального городского мультиплекса (группы цифровых эфирных каналов, которые транслируются через один передатчик и занимают одну частоту).

Модератор площадки, генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Александр Широких напомнил, что законопроект о 22 кнопке позволит закрепить за телеканалом эту позицию во всех сетях кабельных операторов каждого субъекта. В то же время он подчеркнул, что эта инициатива касается только кабельного вещания, а не спутникового или цифрового.

Директор ЗАО «Корпорация «Макс Медиа Групп» (Сочи) Михаил Микшис заявил, что даже если один канал, который выиграет конкурс, получит право вещать на 22 кнопке, – это уже колоссальный прорыв. О необходимости подобной меры говорили на медиафоруме ОНФ «Правда и справедливость» в 2016 г. «Мы благодарны площадке Общероссийского народного фронта за то, что здесь реально слышат нас», – подчеркнул Микшис.

Между тем необходимо думать, как помочь остальным муниципальным телеканалам, отметили эксперты. Одним из путей решения проблемы предлагаются вставки контента в эфир ОТР (Общественное телевидение России). «Однако есть такое понятие, как размытие бренда. И если краевые, областные телеканалы пойдут на соглашение с ОТР, по сути, они размоют свой бренд. Это категорически неправильно», – подчеркнул Микшис. Аналогичная ситуация будет и с «врезками» в сетку вещания ВГТРК. Что касается кабельных сетей или интернета, то они имеют недостаточный охват аудитории, добавил он.

Поэтому только создание муниципального городского мультиплекса, так называемая бесплатная «цифра», поможет выжить муниципальным телекомпаниям, которые ведут вещание круглосуточно, уверен Микшис.

Генеральный директор медиагруппы «Прима» (Красноярск) Сергей Рубцов напомнил, что именно приход цифрового вещания дал возможность людям в отдаленных местностях смотреть вместо трех телеканалов двадцать три и более.

С отключением аналогового вещания телеканалы лишатся зрителей в пригородных территориях, куда не придет кабель, указал Рубцов. В большинстве регионов есть крупные города, где частные муниципальные СМИ не хотят терять свою аудиторию, напомнил он. По мнению Рубцова, одним из выходов станет запуск локальных городских мультиплексов, чтобы зрители и у себя на даче, и в квартире могли смотреть не только федеральные, но и местные каналы.



Ньюсмейкер:
Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 2911 публикаций

Субъекты РФ: Красноярск (Красноярский край), Сочи
Тематические сайты: Средства массовой информации, медиа, Цифровая экономика

Поделиться: