Мероприятия. Опубликовано 15.05.2019 16:50  Просмотров всего: 36993; сегодня: 3.

Журналистов пригласили принять участие в работе проектов ОНФ


Журналистов пригласили принять участие в работе проектов ОНФ

Журналистов пригласили принять участие в работе проектов ОНФ

Журналистов пригласили принять участие в работе проектов ОНФ

Журналистов пригласили принять участие в работе проектов ОНФ

Журналистов пригласили принять участие в работе проектов ОНФ

Журналистов пригласили принять участие в работе проектов ОНФ

Журналистов пригласили принять участие в работе проектов ОНФ

Журналистов пригласили принять участие в работе проектов ОНФ

Руководители проектов Общероссийского народного фронта представили результаты и планы их работы на медиафоруме ОНФ в Сочи. Участники презентации рассказали не только об уже действующих и результативных проектах, но и о новых активностях общественников.
Проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» работает два года. За это время на интерактивную карту граждане добавили более 41 500 участков, которые, нуждаются в ремонте в первую очередь. Из них отремонтировано капитально более 6400 участков, ямочным методом – 4600, более 1500 добавлены в планы. Запущено и мобильное приложение «Убитые дороги». В 2019 г. по итогам дорожных рейдов в 42 регионах, будут составлены общероссийский рейтинг качества дорог, а также карта аварийно-опасных участков. Координатор проекта, депутат Госдумы Александр Васильев отметил активную работу журналистов : «они участвуют в рейдах в регионах, привлекают внимание властей и общественности к дорожным проблемам с помощью публикаций». Он также рассказал, что в планах активистов проекта – составить карту всех дорог страны и отслеживать их состояние и ремонт. И помощь представителей СМИ в этом проекте также очень бы пригодилась, добавил Васильев.
Проект «За честные закупки» объединяет около 13 тыс. активистов. Благодаря их усилиям удалось отменить закупки и устранить нарушения более чем на 300 млрд рублей. Координатор проекта, депутат Госдумы Антон Гетта рассказал о только что запущенном проекте «Город N» (который предложил один из журналистов-партнеров), в рамках которого команда активистов выезжает в конкретный город с населением до 100 тыс. человек и разбирает по полочкам в нем все закупки с привязкой к местности.
Он напомнил, что проект «За честные закупки» в первую очередь ориентирован на борьбу за эффективность расходования бюджетных средств. «Журналисты показали нам в одном из городов, как была отремонтирована, практически построена дорога к ФАПу, но фактически к нему не привела. Рассказали историю, когда управляющая компания ремонтировала дома, в том числе крышу, которая была брошена, не доделана, и жильцов просто затопило. Журналисты для нас основные союзники и партнеры. Без вас не было бы проекта «За честные закупки. Решение проблем в регионах начинается именно после выхода ваших статей», – подчеркнул он.
Проект ОНФ «За права заемщиков» уже пять лет представляет интересы потребителей на рынке финансовых услуг. Руководитель проекта Евгения Лазарева призвала журналистов сообщать в ОНФ о случаях кредитного мошенничества и совместно бороться с теневым сегментом кредитования. «Конечно, без широкой огласки, без помощи коллег-журналистов нам было бы очень сложно», - подчеркнула Лазарева. Одна из проблем, с которой работают эксперты, – нелегальное кредитование под залог автомобиля или недвижимости. Люди лишаются единственного жилья или транспорта, и остаются с долгами. О самых резонансных случаях в Подмосковье и Новосибирской области сообщили местные журналисты, и благодаря им ОНФ занялся этой проблемой.
Главная идея проекта ОНФ «Равные возможности – детям» – предоставить возможность каждому ребенку в России бесплатно заниматься в кружках и секциях. «Основным инструментом является введение сертификата персонифицированного финансирования. Сегодня такие сертификаты, которые гарантируют детям бесплатный доступ к занятиям в кружках и секциях, получили 848 410 человек. Именно активисты проекта вышли с инициативой создания специального закона о закреплении этого прозрачного механизма на территории страны. В Госдуме такой законопроект уже готовится ко второму чтению, он распространяет данный механизм и на другие социальные сферы», – рассказала координатор проекта, депутат Госдумы Любовь Духанина. Она обратилась к региональным журналистам с просьбой поддержать проект. При этом, сами сотрудники СМИ, по ее мнению, могут выступить в качестве участников, волонтеров, учить детей азам журналистики и умению работать с текстами.
Центр мониторинга благоустройства городской среды контролирует, учитывают ли чиновники мнение граждан при благоустройстве, а также вовлекает население в формирование комфортной среды. За два года при содействии ЦМБГС благоустроено 4090 дворов и 976 общественных территорий. Центр планирует разработать «Народный стандарт формирования комфортной городской среды ОНФ». «Журналисты помогают нам контролировать, как исправляются дефекты благоустройства. По всей России тысячи дворов, которые невозможно проверить силами одного Центра. Также работа журналистов позволяет определять системные проблемы, требующие вмешательства федерального центра. Часть предложений и проблем, описанных участниками конкурса «Правда и справедливость», вызвали у нас большой интерес и обязательно будут использованы в планировании работы Центра», – сказала координатор проекта, член Центрального штаба ОНФ Светлана Калинина.
Проект развития паллиативной помощи «Регион заботы» стартовал в этом году. Его цель – помочь регионам заботиться о пациентах хосписов. В его рамках должен быть прописан порядок действий для правительств регионов, просчитано необходимое финансирование, обучены ключевые сотрудники. Активисты планируют масштабную информационную кампанию, отметила координатор проекта, учредитель благотворительного Фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер. «У нас совсем недавно были внесены изменения в программу госгарантий. Эти документы, собственно, о том, как донести эту помощь для человека. Нужно сделать так, чтобы тот человек, который болен и неизлечим, не страдал, чтобы он получал эту помощь милосердно и профессионально, где бы он не находился в нашей стране. И вот это как раз очень сложно. Мы выбрали 25 субъектов в качестве пилотных для того, чтобы там разработать программы и помочь населению субъекта и руководству региона, чтобы эта помощь заработала», - подчеркнула Федермессер. Она добавила, что здесь очень важно внимание журналистов, чтобы привлечь волонтеров в хосписы и отделения милосердия социальных учреждений.
Еще один новый проект Народного фронта – «Служба занятости 2.0». Он нацелен на то, чтобы обновить стандарты работы служб занятости населения (СЗН) и повысить уровень удовлетворенности людей качеством их работы. Координатор проекта, член Общественной палаты России Илья Семин попросил журналистов, особенно из 16 пилотных регионов, в которых с 1 июня начнется внедрение стандарта СЗН, помогать следить за тем, насколько качественные изменения там происходят. «Не просто перекрасили стену и сменили вывеску, а появились новые услуги, повысилась удовлетворенность людей оказываемыми услугами», – уточнил он.
Третий новый проект – «Село. Территория развития». Эксперты ОНФ намерены контролировать реализацию всех нацпроектов, которые влияют на качество жизни на селе. «В рамках нового проекта основная цель – формирование новых подходов к развитию сельских территорий с привлечением местного населения. Мы рассчитываем на информационную поддержку на региональном и местном уровне, чтобы максимальное число людей узнали о нем и приняли участие в мероприятиях», – отметила координатор проекта, председатель Российского союза сельской молодежи Юлия Оглоблина. «Мы будем проводить мониторинги по разным направлениям, рейды, опросы, экспертные обсуждения. Главная его задача – сформировать группы местных активистов, нацеленных на развитие своих сел. Ими могут стать и журналисты, хорошо знающие местные проблемы», – сказала Оглоблина.



Ньюсмейкер:
Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации

Субъекты РФ: Сочи
Тематические сайты: Жилищно-коммунальное хозяйство и среда проживания, Торги, конкурсы, закупки, госзаказ, СМИ, медиа, PublisherNews - портал системы продвижения публикаций

Поделиться: