Тихон Косых: «В бизнесе, как в искусстве!»
Есть такой сорт людей, которые трудности воспринимают как личный вызов.
По своему положению, Тихон Косых мог бы спокойно заниматься привычным бизнесом еще очень много лет. Ни о чем не волноваться и ходить проторенными путями. Такой подход распространен среди большинства людей.
Однако душа Тихона Косых требовала большего.
Сейчас уже трудно сказать, что именно стало причиной глобальных личных перемен. Но только в 2008 году Тихон Косых продал свою долю в строительной компании «Земельные технологии» и ушел с головой в индустрию спорта.
Стоит сказать, решение Косых не стало спонтанным. Спорт не являлся для него неизведанной территорией. Уже в ранней молодости Тихон много свободного времени посвятил занятиям спортом.
Сейчас он серьезно увлекается водными лыжами. Это очень сложный вид спортивной дисциплины. Здесь требуется крепость всего тела, предельная концентрация внимания, смелость и упорство в достижении поставленной цели. Человек несется по поверхности воды исключительно за счет высокой скорости. Чуть замешкался, отвлекся, не так повернулся или совершил ошибку – и падение неминуемо. Да к тому же надо не просто ехать по воде, нужно ещё брать трассу. Трасса это философия жизни, чтобы взять ее порой нужно расслабиться и отдаться ситуации - невозможно все контролировать, невозможно слишком много думать как сделать правильно - нужно делать или ты просто не успеешь на следующий буй…
По словам Тихона, этот вид спорта поначалу давался ему очень нелегко. Пока учился держаться на воде, не раз случались падения и даже серьезные травмы. Однажды он сильно повредил руку - падение на большой скорости привело к рассечению руки килем. Однако решил не обращать на боль никакого внимания и продолжил тренировку. Собрал волю в кулак и стиснул зубы. В конце занятий стало понятно, что травма очень серьезная. Пришлось обратиться к спортивному врачу. Из-за неудачного падения пришлось отказаться от занятий на несколько месяцев. За это время Тихон много о чем передумал. Казалось, даже это не его вид спорта. Хотелось всё бросить. Вслед за этой минутной слабостью крепла уверенность: всё можно преодолеть. Главное – желание. Нет непокорённых вершин. Победителя отличают от остальных людей неустанное внимание, упорство и натиск. После реабилитации Тихон Косых вернулся к водной лыже. То есть возможности для закалки характера только прибавлялись.
За нежелание сдаваться перед трудностями, за покорение всё новых и новых спортивных вершин Тихон словно получил от судьбы универсальный ключ к успеху в любом деле.
В 2009 году Тихон Косых проехался по Европе и США. Знакомился с местной фитнес индустрией. В Германии ему очень понравились автоматизированные фитнес-центры McFit. Интернет, специальный сайт и компьютерные приложения избавляли владельцев от бумажного документооборота и многих других хлопот. Это сильно сокращало расходы на персонал и ведение текущих дел. Всё общение в цепочке «фитнес-клуб – клиент» перемещалось в интернет. Люди покупали на сайте абонемент, оплачивали там же попутные услуги, бронировали тренера, получали индивидуальную программу тренировок. Обслуживание клиентов ускорялось в разы, а стоимость абонемента наоборот падала и становилась весьма привлекательной.
Эту идею Тихон Косых хотел внедрить и в России. Как в любом трудном деле, поначалу были сложности с реализацией новых идей в России, но преодолеть их удалось. Его решимость создать на рынке инновационный продукт только росла. Именно спорт дал ему понимание еще одной истины Конфуция: «Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток».
Со временем копилось понимание всех тонкостей спортивного бизнеса. По прогнозам Тихона Косых, в России регулярно посещают фитнес около 4 миллионов человек. Доступность клубов позволит увеличить это число до 15 миллионов, что сопоставимо с населением такого мегаполиса, как Москва. Если же человек сможет позволить себе недорогие и качественные тренировки, он станет посещать фитнес-клубы заметно чаще, оборот индустрии увеличится многократно. В конечном счёте, от этого выиграет здоровье всей нации.
Только лишь на спорте Тихон Косых не остановился. Не так давно бизнесмен решил попробовать себя на туристическом поприще. Так родилось Центральное Экскурсионное Бюро. Для жителей Восточно-Азиатского региона фирма организовывает уникальные туристические мероприятия на любой вкус. Только за один год с марта 2017 по март 2018-й, Россию посетили 1,5 миллиона граждан Китая. В среднем туристы потратили по тысяче долларов. В целом Тихон Косых оценивает емкость этого рынка в 1,5 миллиарда долларов.
Центральное экскурсионное бюро аккредитовано при посольстве Китая в Москве. Компанию поддерживают Мосгордума и Комитет по культуре правительства Москвы. Как говорил Конфуций: «Открыть магазин легко, а вот не дать ему закрыться — уже искусство».
Первый этап в бизнесе Тихон успешно преодолел. Начался второй и самый важный – искусство. Развить его помогают как всегда: сила воли, настойчивость и спортивные тренировки.
Ньюсмейкер: Центральное экскурсионное бюро