Резервисты меняют представление об инновационном подходе в российском образовании
По инициативе лауреатов проекта «Кадровый резерв – Профессиональная команда страны» по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, 15 марта 2010 года в Санкт-Петербурге состоялся Межрегиональный Форум «Формирование инновационного мышления в России». Проведение Форума было поддержано ВПП «Единая Россия», Консалтинговой группой «Bi to Be», ЦСКП Северо-Запад, Фондом «Северная Столица», Санкт-Петербургским Межрегиональным Ресурсным Центром.
В открытии Форума с приветственными речами выступили: секретарь Политсовета Санкт-Петербургского РО ВПП «Единая Россия», Спикер Законодательного собрания г. Санкт-Петербурга Тюльпанов В.А.; Тюльпанов; заместитель председателя комитета по образованию Санкт-Петербурга Н. А. Заиченко, Генеральный директор Санкт-Петербургского межрегионального ресурсного центра, В. Л. Расковалов; руководитель регионального исполкома ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ», политолог, Д. Юрьев; член Общественной палаты РФ, президент Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палаты В. Катенев; ректор РГПУ им. А.И.Герцена, Г. Бордовский;шеф-редактор издательских проектов православного журнала "Фома", автор образовательного проекта для дошкольников «Настя и Никита», А. Дальская; Директор АНО Инновационно-образовательный центр «Калужский бизнес-инкубатор, А. Казачинский; президент ЦСКП Северо-Запад, И.Е.Шувалов; профессор СПбГУ, Л.Илюшин.
В ходе Форума лауреаты проекта “Кадровый резерв” представили участникам Форума авторские проекты на выставочных стендах. Наиболее яркими были стенды лауреатов проекта – Виталия Бегаря, представившего возобновляемые источники энергии на примере устройств, работающих от солнечной энергии и Романа Смирнова, представившего проект методическо-познавательной игры – Деньги России (на примере денег происходит обзор городов России). Отдельно можно отметить издательский проект Фома и проект Владимирского государственного университета – развитие технологий моделирования сетевых интегрированных структур образования.
В секционной работе шла активная дискуссия под общим названием «Что нужно сделать, чтобы…», участники искали ответы на вопросы как привлечь дополнительное финансирование в образовательные учреждения, повысить эффективность образовательного процесса, сделать профессию педагога более престижной, как развивать инновационное мышление и предотвратить негативное влияние Интернета на учебу.
Предложения 1 секции:
• Необходим правовой механизм, регулирующий отношения бизнеса и родителей
• Государство должно финансировать детей учреждения, как будущих граждан РФ. Необходим четкий норматив финансирования на 1 ребенка
• Нужна новая система повышения квалификации молодых специалистов в области дополнительного, среднего и высшего профессионализма с учетом интересов образовательного учреждения (ОУ)
• Все ОУ должны иметь дополнительные образовательные фонды
• Нужен договор ОУ с родителями
• Нужно создавать систему поддержки кафедр и бизнеса (договора с предприятиями)
Вторая секция, обсуждавшая вопросы эффективности образовательного процесса, собрала в своем зале наибольшее количество докладчиков. Открыл работу секции С.Антонова, директор Колледжа туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга, Заслуженный учитель России. Ректор Смольного института Российской академии образования Иманов Гейдар Мамедович высступил с докладом на тему: "Эффективность образования (образование, воспитание)". Мешавкин Ярослав Станиславович, Генеральный директор КСОРПП СЗФО Санкт-Петербург, предложил к обсуждению тему критериев эффективности образования. Бренд-менеджер ООО «Аскрин-Интеграция» Чичикин Руслан Викторович рассказал участникам о современных интерактивных решениях на службе преподавателя. Взгляд молодежи на вопросы повышения эффективности образовательного процесса представил член Молодой Гвардии Единой России Петроградского р-на г. Санкт-Петербурга Данилов Михаил Анатольевич, Студент 4 курса, факультета политологии СПб филиала ГУ-ВШЭ. Подгорная Яна Валерьевна, Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель музыки МОУ «Кобринская ООШ», Ленинградская область, предложила проект «Реализация Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» через уроки музыки». Зам.директора по развитию ЗАО "Транзас Новые Tехнологии" Евдокимова Татьяна Юрьевна предложила вниманию участников образовательный продукт компании – интерактивный класс «Транс-Форс».
Работу секции, обсуждавшей вопросы повышения престижа профессии педагога открыл Заведующий кафедрой международного менеджмента СПбГУ Григорьев И.В. С докладом на тему «Школа и бизнес – точки соприкосновения» выступила Региональный координатор проекта «Кадровый резерв – профессиональная команда страны» по Белгородской области Савич-Терещенко Инесса Сергеевна. В ходе обсуждения обсуждались вопросы: какие маркетинговые шаги можно использовать для изменения образа и профессии педагога. Насколько применимы рыночные механизмы для решения этой задачи.
• Повышение уровня менеджмента в школе – директор должен иметь управленческое образование (переплдготовка учителей, либо приход к управлению профессиональных менеджеров)
• Наличие дополнительного образования педагога
• Информационно-технологические навыки педагога (интернет)
• Пересмотр системы оценки уровня компетенций педагогов
• Придание статуса государственных служащих для учителей государственных школ
• Материальное стимулирование (служебное жилье, достойная оплата труда, пенсионное обеспечение, сертификаты на обучение детей)
• Продвижение позитивного образа учителя в СМИ (фильмы, телепередачи об успешных учителях)
Под руководством генерального директора книжной сети «Буквоед» Дениса Котова четвертая секция обсуждала вопросы путей системного развития инновационного мышления. Участники секции живо обсуждали вопросы наличия альтернативы чтению как главному тренажеру инновационного мышления, нужности этой альтернативы, каким образом можно возродить культуру чтения среди участников образовательного процесса; что читать и кто должен контролировать качество и линейку текстов.
• Малоэтажная Русь (системная организация жизненного пространства, методологическая педагогика)
• Развитие культуры и модели интеллектуальных игр, увеличение масштабов и спектра вовлеченных горожан
• Открытый образовательный интернет портал для образовательного сообщества (библиотека, медиатека)
• Развитие компетентности управления личной эффективностью в широкиях слоях граждан, в первую очередь в среде учителя
• Проект Интеллект и Культура
• Программа развития чтения
Актуальные вопросы места Интернета в современном образовательном процессе обсуждали на 5 секции под руководством Сергея Петросяна. С докладом выступил Генеральный директор образовательной сети "Дневник.ру" Леви Гавриил, который представил доклад на тему: "Освоение образовательных возможностей сети Интернет, как средство стимулирующее самообразование учителя".
На итоговом пленарном заседании была отмечена большая важность проведенного Форума, эффективность подобных «мозговых штурмов» для совместного решения задач в различных областях современной жизни.
Справка: Данный Форум состоялся благодаря слаженной и высокопрофессиональной работе оргкомитета – участников проекта Кадровый резерв. Отдельная благодарность Елене Палкиной, Надежде Орловой, Наталье Боровиковой, Виталию Савчину, Ирине Анисимовой, Виталию Бегарю, Алексею Лозе, Александру Душейко, Бредихину Евгению.
Ньюсмейкер: Проект Кадровый резерв - профессиональная команда страны — 2 публикации