Актуальные заботы индустрии зоотоваров
8 мая 2018 года в Нюрнберге начнется международная выставка Interzoo, на которой будут представлены товары для животных: корма, средства ухода за шерстью и гривой, аксессуары и игрушки, аквариумы, террариумы, клетки и вольеры, ветеринарное оборудование и инструменты, лекарства, кормушки, мебель для зоомагазинов и многое другое, поскольку содержание домашних питомцев сегодня — это целая наука.
Ассоциация специалистов-зоологов Германии (ZZF), являющаяся организатором Interzoo, посвящает этой науке многочисленные конференции и форумы. Неважных тем на таких мероприятиях не бывает. К примеру, современные подходы к питанию животных. «Пусть пища станет тебе лекарством» — сказал в свое время древнегреческий отец медицины Гиппократ, а сегодня эту цитату сделали своим эпиграфом уже тысячи интернет-ресурсов про здоровое питание братьев наших меньших. Но вот только согласия насчет того, что именно считать здоровым, пока нет.
Одни верят, что собакам, к примеру, обязательно требуется мясо, а другие хотят, чтобы и четвероногие были вегетарианцами. Набирает популярность система BARF (Bones And Raw Food diet или Biologically Appropriate Raw Food diet), предполагающая сырой корм, «мясные» кости и субпродукты с добавлением фруктов, овощей, орехов, масел, трав, а также яиц и молочных продуктов. Но не всякий хозяин будет готовить своему питомцу, скорее предпочтет купить сухой корм.
Уже появились сервисы, зарабатывающие составлением индивидуальных рационов для животных в зависимости от пожеланий их владельцев. Но для индустрии кормов в целом главный вывод из вышесказанного состоит в следующем: при всем многообразии сегодняшнего рынка, его необходимо — и возможно! — сегментировать еще больше. И новые технологии и формы рекламы будут только кстати, когда речь идет о все более узких целевых группах покупателей.
Практике и потенциалу отрасли как раз и посвящена выставка Interzoo. Она существует уже 65 лет, из которых последние тридцать — в Нюрнберге. И поскольку ее организаторы в лице немецкой ассоциации зоологов только что договорились с управляющей компанией NürnbergMesse о дальнейшем сотрудничестве, Interzoo останется в Нюрнберге еще лет на двадцать, как минимум до 2036 года.
В этом году с 8 по 11 мая в нюрнбергском выставочном центре вновь ожидают тысячи специалистов со всех концов планеты. На Interzoo-2016 (выставка проходит раз в два года) было 1818 экспонентов, из которых 1479 приехали из-за пределов Германии. Но площади, забронированные на этот год, уже превысили показатели предыдущего мероприятия. Многие иностранные компании участвуют в Interzoo в рамках национальных павильонов. В этом году среди них будут совместные экспозиции Бразилии, Китая, Великобритании, Гонконга, Ирландии, Италии, Канады, Сингапура, Тайваня, Чехии и США. Кроме того, на треть выросло число заявок от компаний, которые собираются на эту выставку впервые.
Девять из десяти постоянных участников Interzoo оценивают свои результаты как чрезвычайно успешные. Отчасти это обусловлено качеством посетителей: выставка открыта только для специалистов, из которых 95% являются ключевыми фигурами в своих компаниях и принимают там все важные решения.
В 2016 году нюрнбергскую экспозицию посетили свыше 39 тысяч профессиональных гостей: производители и продавцы зоотоваров, представители ветеринарных клиник, аптек, питомников, салонов красоты и пансионатов для животных, агенты регулирующих органов, интернет-магазинов, строительных и садовых компаний, в общем, весь цвет индустрии заботы о братьях наших меньших. 70 процентов посетителей были зарубежными (из более чем 100 стран).
Основными причинами для поездки в Нюрнберг для такой представительной публики является желание получить информацию о новинках (за этим приезжают более половины), упрочить существующие деловые контакты (38 процентов) и наладить новые (более трети посетителей), получить исчерпывающую картину рынка (32 процента) и обменяться мнениями (28 процентов).
Успех любой выставки напрямую зависит от того, могут ли участники осуществить там поставленные цели. Поэтому организаторы Interzoo заинтересованы в том, чтобы максимально этому способствовать, и предлагают экспонентам дополнительные маркетинговые возможности.
Например, для печатной рекламы есть каталог выставки и ежедневник «Interzoo Daily». Если нужна поддержка онлайн, можно заказать интернет-баннеры, регулярные обновления в экспонентской базе данных или оформить цифровой логотип для этажного плана.
Внимание к своему стенду можно привлечь с помощью электронных табло в павильонах или так называемых «walk akts» — мимов в забавных костюмах, которые на нынешней Interzoo впервые начнут гулять по залам в качестве «живой рекламы».
Специальный раздел под названием «Витрина продуктов», как обычно, расположится в оживленной зоне прямо у входа в выставочный комплекс. Там будут собраны самые ходовые и трендовые товары с описанием и указанием стенда, на котором их можно найти. В каталоге компании с «Витрины продуктов» будут отмечены особой пиктограммой.
Если экспонент хочет пригласить на выставку кого-то из своих деловых партнеров, он может высылать приглашение, которое гарантирует бесплатный вход на выставку и любые ее мероприятия.
С 2018 года у Interzoo новый график: она продлится со вторника по пятницу, включая праздничный четверг — день Вознесения, который в Германии является выходным и в этом году придется на 10 мая. В этот день на Interzoo будет большая общая вечеринка, а на среду 9 мая запланированы вечеринки на стендах компаний — участников выставки.
Ньюсмейкер: Interzoo
Сайт: www.interzoo.com/en
E-mail: info@sdc.lt