Компенсационное озеленение. Преимущества для коммерческих компаний.
Тема экологии и защиты окружающей среды стала одной из центральных тем общественной повестки дня.
«Эта тема (экологических обязательств (прим. автора)) стала одной из центральных тем общественной повестки дня, и мы обязаны это учитывать при принятии решений, в том числе связанных с известными международными решениями по изменению климата. Но, с другой стороны, эти решения не должны поставить заслон нашему развитию, и это всегда выбор между необходимостью соблюдать экологические стандарты, с другой стороны — дать возможность развиваться нашей промышленности», — заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев на встрече со своим заместителем Александром Хлопониным в мае 2016 года.
В настоящее время масштабы воздействия на природу стали превышать ее восстановительный потенциал. Сегодня мы не можем обойтись без добычи и переработки полезных ископаемых: нефть и газ остро необходимы человечеству как источники топлива для двигателей всех видов транспорта, для отопительных систем, как важнейшее химическое сырьё для создания органических материалов. Стремительно растут темпы строительства промышленных предприятий, дорог, магистралей, жилых комплексов.
Рост промышленности, с экологической точки зрения, является основным источником нарушения и загрязнения всех элементов биосферы. И первостепенной задачей каждой промышленной компании является эквивалентная компенсация воздействия на окружающую среду.
Это новое современное направление корпоративной социальной ответственности и привилегия мировых лидеров промышленного производства. Рациональное природопользование является компромиссом между необходимостью действий для обеспечения хозяйственной деятельности и соответствующим состоянием окружающей природной среды.
Практика коммерческих компаний по компенсационному воздействию на экологию.
В России с каждым годом все активнее развивается практика компенсационного воздействия на экологию среди крупнейших коммерческих компаний.
Экологическая политика компаний, деятельность которых в той или иной мере связана с негативным воздействием на окружающую среду, направлена на рациональное использование природных ресурсов, за счет внедрения «зеленых» ресурсосберегающих технологий, использование возобновляемых источников энергии и альтернативных энергоресурсов.
Стремление компаний к экологической компенсации становится своеобразной национальной идеей.
Охрана окружающей среды в нашей стране – вопрос государственного уровня. Подписанный Президентом Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии,- яркое тому подтверждение.
Уже сегодня на всех уровнях власти разрабатываются и утверждаются планы основных мероприятий по его проведению. Это значит, что в течение ближайших лет будет проводиться огромное количество мероприятий, стимулирующих бережное отношение к окружающей среде, будет более интенсивно вестись поиск новых инновационных способов компенсации нанесенного ущерба экологии за последние десятилетия.
Уверенно увеличивается количество достойных примеров фокусировки коммерческих компаний на «зеленых» проектах по посадке деревьев, по восстановлению лесов, созданию парков и зон отдыха, потому что это - самый понятный и простой способ помочь экологии. Дерево всегда было ярким библейским символом и во все времена вызывает у людей множество положительных эмоций.
Ежегодно международные и российские компании сажают миллионы деревьев и получают возможность рекламировать свою экологическую деятельность, строить на ней маркетинговую стратегию по продвижению бренда.
Выигрывают все!
Активно и успешно реализуют крупные экологические программы по компенсационной высадке деревьев в России экологически-ответственные компании «Nestle», «PepsiCo», «Coca-Cola», «Yves Rocher», «Faberlic», «Danone», «Alcoa», «Сибур», «РЖД», «Dauria Aerospace» и многие другие.
Решать экологические задачи выгодно.
Какие преимущества у предприятий ориентированных на решение экологических задач и осуществляющих программы компенсационного озеленения?
1. Улучшение деловой репутации.
В условиях глобализации, формирования информационного общества с весьма насыщенным и высоко конкурентным рынком, особое значение приобретают инструменты и методы управления отношениями предприятия с внешней средой.
2. Возможности для повышения эффективности маркетинга и рекламы, привлечение внимания СМИ через создание актуальных, интересных и значимых информационных поводов.
Значительно возросла заинтересованность общества в получении экологической информации. Причина очевидна - забота о собственном здоровье. От экологических проблем невозможно отвернуться даже на бытовом уровне. Информация о глобальных проблемах мирового масштаба востребована гораздо реже, она не так привлекательна, здесь все еще действует психология "моя хата с краю". Самыми популярными темами в СМИ сейчас стали экология и здоровье, экология и безопасность - то, что может коснуться каждого человека непосредственно и в любой момент.
3. Обеспечение благоприятного инвестиционного климата, рост инвестиционной привлекательности.
В современном мире развитие бизнеса напрямую зависит от экологических показателей: чем выше они у компании, присутствующей на рынке, тем выше рейтинг компании.
Кроме того, международные и российские кредитные институты, под давлением общественности, постепенно выдвигают более строгие экологические требования.
4. Активизация инновационной деятельности, повышение мотивации к внедрению инноваций.
Инновации – это движущая сила любой компании. Особенно сегодня, когда сложность и многообразие конкурентного давления являются объективным фактором, обуславливающим необходимость постоянного повышения инновационной активности предприятия.
5. Создание условий для экологически безопасной жизнедеятельности сотрудников и населения на прилегающих территориях в регионах деятельности предприятий.
Проводимые на предприятиях акции компенсационного озеленения, приобщающие сотрудников и членов их семей к "зеленому волонтерству", как нельзя лучше способствуют вовлечению населения в процесс сохранения природного наследия нашей страны и показывают, что каждый из нас может внести свой вклад в озеленение своего города.
6. Отсутствие и снижение экологических штрафов
В последнее время со стороны государства нарастает прессинг, стимулирующий компании двигаться в сторону повышения экологической безопасности.
Помимо штрафов, начиная с 2020 года, компании будут обязаны использовать в рамках своей инвестиционной деятельности технологии, признанные одними из лучших в сфере защиты окружающей среды.
Многие предприятия начинают заранее готовиться к предстоящим изменениям: проводят постепенную модернизацию своих производств, особое внимание уделяя развитию экологических программ и активно взаимодействуя с экологическими организациями, реализующими акции компенсационного озеленения.
8. Уменьшение экологических рисков
В городах создается специфическая и во многом неблагоприятная для жизнедеятельности человека экологическая обстановка и зеленые насаждения играют огромную роль в нейтрализации и ослаблении негативных воздействий на людей промышленных зон города. Высаживаемые на городских улицах и в скверах зеленые насаждения помимо декоративно-планировочной и рекреационной выполняют очень важную защитную и санитарно-гигиеническую роль.
Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. За один теплый солнечный день гектар леса поглощает из воздуха 220-280 кг углекислого газа и выделяет 180-200 кг кислорода. Один гектар хвойных деревьев задерживает за год до 40 тонн пыли, а лиственных – около 100 тонн.
Зеленые насаждения играют большую роль в борьбе с шумом. Высаженные между источниками шума и жилыми домами деревья снижают уровень шума на 5–10%. Кроны лиственных деревьев поглощают до 26% падающей на них звуковой энергии.
Практика показала, что достаточно эффективным средством борьбы с вредными выбросами автомобильного транспорта являются полосы зеленых насаждений, эффективность которых может варьироваться в довольно широких пределах – от 7% до 35%.
Крупные лесопарковые клинья могут быть активными проводниками чистого воздуха в центральные районы городов.
9. Рост доверия к компании со стороны потребителей и акционеров.
В последние годы крупные корпорации все чаще подвергаются новой и новой критике за наносимый, в результате своей деятельности, урон для окружающей среды, за усугубление социального неравенства и другие экономические проблемы.
В основе бизнеса 21 века лежит концепция «общей ценности», когда компании смогут быть эффективными и прибыльными только в том случае, если их бизнес не равнодушен к вызовам современного общества, социальным и экологическим. Успех бизнеса напрямую связан с социальным прогрессом.
И список «Fortune», представляющий 46 крупнейших компаний, включенных в игру по новым правилам, среди которых такие гиганты как «GE», «Wal-Mart», «Nestle», «Johnson & Johnson», «Unilever», — тому доказательство.
Устойчивое развитие компании в долгосрочной перспективе невозможно без создания доверия со стороны акционеров, инвесторов, контрагентов, сотрудников и компании в целом. Борьба с климатическими изменениями объединила народы, правительства и бизнес по всему миру.
О преимуществах заинтересованных сторон
Предотвращение и сокращение воздействия на окружающую среду способно приводить к существенным экономическим эффектам. Это не просто выгодно, а необходимо всем, начиная от населения, проживающего вблизи промышленных предприятий, и заканчивая международной общественностью.
От того, как мы сегодня относимся к природным ресурсам, зависит уровень жизни наших детей, внуков и правнуков. Каким воздухом они будут дышать, какую воду будут пить, будет ли у них возможность увидеть бескрайние просторы лесов, фауну и флору во всем их великолепии – все это зависит от нас сегодня. Только при ответственном отношении к окружающей среде, не экономя на вложении в экологические программы, можно сохранить природу и передать ее богатство и красоту последующим поколениям.
Ньюсмейкер: Фонд экологических инвестиций — 9 публикаций
E-mail: nikulenkova66@mail.ru
Телефон: +7 915 473 46 66