«Фокстрот» и «Молодежь за права потребителей» на консумерском фестивале
28 марта закончил работу VIII консумерский фестиваль «Время действовать» от Всеукраинского движения «Молодежь за права потребителей» при поддержке Группы компаний «Фокстрот». Фестиваль организовали Киевский национальный торгово-экономический университет, Всеукраинская федерация потребителей «Пульс» и Украинское общество товароведов и технологов.
В рамках фестиваля около 200 студентов и молодых ученых – активистов движения «Молодежь за права потребителей» провели в учебных заведениях Киева и Киевской, Винницкой областей более пятидесяти просветительских мероприятий для потребителей. Молодежь предложила пути решения проблем защиты прав потребителей, привлекая к диалогу специалистов различных отраслей.
Темы дискуссий самые актуальные: «Читаем маркировку», «Брендированная жизнь», «Альтернатива фастфуду», «Face control» и «Жертва красоты» о качестве косметических средств, «Водное богатство» о качестве воды и «Завтрак – это батарейка, которая заряжает на весь день». Среди мероприятий – Международная конференция, флэш моб, квест, 2 встречи по подписанию договоров о сотрудничестве; 2 мастер-класса, 3 научных семинара, 5 круглых столов, 7 экскурсий, 8 презентаций, 15 открытых лекций, 25 воркшопов в школах.
На церемонии закрытия фестиваля «Время действовать» Группа компаний «Фокстрот» поблагодарила активистов движения «Молодежь за права потребителей» за проактивную позицию и системность действий в потребительском информировании.
- Продавцы, работающие с потребителями в магазинах под брендом «Фокстрот», системно учатся новым трендам и навыкам, чтобы предоставлять качественные услуги покупателям, – сказала, приветствуя активистов Всеукраинского движения «Молодежь за права потребителей», Алевтина Белецкая, пресс-секретарь ГК «Фокстрот». – В 2015 году обучение по проверке маркировки товара прошли почти 400 товароведов, заместителей директоров, продавцов-консультантов в 166 магазинах сети «Фокстрот». Уровень закрепления полученных знаний был достаточно высоким – 9,8 баллов из 10 возможных (по итогам тестирования).
В торговой сети «Фокстрот» говорят, максимальная результативность от таких усилий – это повышение лояльности покупателей к бренду (на сегодня количество участников программы лояльности «Фокстрота» составляет около 5 млн украинцев). Кроме того, показательным является еще один результат такого обучения: 90% плановых и внеплановых проверок, которые проводились рыночным надзором и инспекцией по защите прав потребителей с октября 2015 по март 2016, были закрыты без нарушений. «Фокстрот» проверять неинтересно...», – приходилось слышать во время проверок.
- Сегодня общепринятым является тезис, что ритейл в Украине – наиболее законопослушный и активный в работе с потребителями сектор торговли, – говорит исполнительный директор сети «Фокстрот» Вячеслав Поврозник. – Мы совершенствуем систему защиты прав, делаем акцент на правила работы в этой сфере, на превентивные меры, профилактику, а это и есть выход на качественную работу с потребителем. Ведь лояльность покупателей – конкурентное преимущество каждого ритейлера.
Справка: торговая сеть «Фокстрот» совместно с ведущими ритейлерами Украины системно работают по защите прав потребителей, разрабатывая совместные унифицированные требования к продавцам относительно качества услуг и защиты прав потребителей.
В 2011 году по инициативе ТМ «Фокстрот» и членов Ассоциации предприятий бытовой техники и электроники подписан Меморандум по работе с поставщиками «...С целью защитить полки своих магазинов от возможного попадания товара, завезенного на территорию Украины без необходимого таможенного оформления, просим вас с каждыми поставками предоставлять вместе с другими документами письмо с указанием номеров таможенных деклараций, по которым этот товар пересек границу», – говорилось в документе.
2012 год – ритейлеры участвовали в разработке проекта Закона Украины, направленного на мониторинг и контроль цепи передачи товара от поставщика к потребителю.
2013 года – подписан «Меморандум о взаимопонимании между Государственной инспекцией Украины по вопросам защиты прав потребителей и компаниями-импортерами и распространителями в Украине электро-бытовой техники для борьбы с контафактной и контрабандной продукцией». Подписи поставили известные ритейлеры «Фокстрот» и «Сomfy», а также представители мировых брендов: «BSH Bosch-Siemens», «Indesit Ukraine», «Gorenje», «Samsung Electronics Ukraine», «Delonghi Ukraine», «Philips Ukraine». Стороны договорились сотрудничать над «созданием законодательной и нормативной базы Украины, адаптированной к требованиям законодательства ЕС ...», «усилением ответственности за решение жалоб потребителей», «введение постоянного обмена информацией о выявленных фактах нарушения требований действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей...»
2014 – работа ритейлеров в рабочей группе Европейской Бизнес Ассоциации по совершенствованию законодательной и нормативной базы Украины. Совместно с КНТЭУ создано пособие для обучения продавцов оперативной оценке правильности, полноты и соответствия маркировки техники согласно действующему законодательству Украины. Состоялась презентация пособия в Европейской Бизнес Ассоциации.
2015 – системное обучение сотрудников «Фокстрот» оперативной оценке правильности, полноты и соответствия маркировки техники согласно действующему законодательству Украины.
Ньюсмейкер: Группа компаний Фокстрот — 97 публикаций
E-mail: Grinyuk-n@foxtrot.kiev.ua