Нордическая осень: «Дни исландского кино» завершились в Москве
Фестиваль «Дни исландского кино» завершил свою работу в Москве в кинотеатре «35 мм». Впервые за последние восемь лет столичный зритель на четыре дня смог окунуться в атмосферу молодого кинематографа одной из самых красивых скандинавских стран.
«Мы очень рады, что фестиваль вернулся в Москву. Это очень важный шаг, объединяющий культурное пространство наших стран и, я надеюсь, что «Дни исландского кино» станут традиционными в российской столице», - отметил на церемонии открытия кинофестиваля исполняющий обязанности посла Исландии в России Хреинн Палссон.
Картиной открытия возобновленных «Дней» избрана кинодрама молодого кинорежиссера Балдвина Зофаниассона «Жизнь в аквариуме», снятая в 2014 году. Фильм, созданный на основе реальных событий, представил его продюсер Юлиус Кемп.
«Жизнь в аквариуме» - это простая история о трех людях, которые встают перед необходимостью резко изменить свою жизнь, чтобы обрести некое очищение. Но при ближайшем прочтении все три истории раскрывают слой за слоем многочисленные свои значения, и смысловой пирог этот становится все толще и все сложнее, по мере того как мы углубляемся в персонажей. Что общего у всех трех героев – так это то, что все они, так или иначе, живут двойной жизнью. У них у всех дочери приблизительно одного возраста, им всем надо подвести определенные итоги, в то время когда над ними нависает одновременно их прошлое, их настоящее и их будущее», - рассказал продюсер фильма.
Он добавил, что в работе над лентой для него было важно то, как воспримет персонажей фильма аудитория.
«Я хотел, чтобы аудитория изначально видела перед собой персонажей, которых бы считала полностью для себя прозрачными и ясными. А по мере углубления в историю и лучшего знакомства с героями, мы бы постепенно узнавали, что у них есть гораздо более важные и сложные стороны… И, в конце, когда аудитория видит всех трех героев, она чувствует, что близко познакомилась именно с людьми, а не целлулоидными образами», - объяснил Юлиус Кемп.
За четыре для работы фестиваля зрители увидели три художественные киноленты и два документальных фильма. Все они были отобраны специально для показа именно российскому зрителю, но – каждая история - отображение общемировых процессов.
«Фильмы, которые мы показываем – это новые и очень успешные ленты. В Исландии сейчас у нас буквально кинематографическая «исландская весна». Мы производим много качественных лент, но киноиндустрия у нас не так развита как в России с ее потрясающим наследием. Но мы быстро движемся, и уже очень много талантливых людей в Исландии готовы рассказывать важные для себя истории посредством именно этого искусства»,- рассказала куратор и отборщик кинофестиваля Рагга Палсдоттир.
На московской премьере фильма «Северный Париж» картину представил ее режиссер Хафстейнн Гуннар Сигурдссон. Перед показом ленты столичной публике он признался, что для него участие в фестивале в России – эксперимент.
«Мне любопытна реакция на него в России, где его покажут впервые. Надеюсь, это никого не обидит, но для меня в нем есть и чеховские обертона», - прокомментировал Хафстейнн Гуннар Сигурдссон.
Третий художественный фильм фестиваля «Девственная гора» Дагюра Каури уже был показан в столице России ранее - на Московском кинофестивале, где получил хороший отзыв.
Кроме того, в «Дни исландского кино» зритель смог увидеть два современных документальных фильма – «Пути и призраки» и «Последняя поездка». Первая картина повествует о братьях Рейнстадур - персонажах, через которые рассказывается о поисках своих корней в современном мире, а второй фильм – это история об отношениях человека и лошади и о мире верховой езды в Исландии.
XIII московский кинофестиваль «Дни исландского кино» в кинотеатре «35мм» с 17 по 20 сентября посетили около двух тысяч человек.
Ньюсмейкер: Кинотеатр 35мм