Донская продукция на главном гастрономическом событии года
В Москве завершил свою работу винно-гастрономический фестиваль Taste of Moscow, который проходил в Крокус Экспо с 22 по 24 ноября 2013 года. Организаторы: выставочная компания «Асти Групп» (Россия) и компания Taste Festivals (Великобритания) при поддержке компании Electrolux.
Во всем мире британский фестиваль Taste, который за 10 лет своего существования расшил свою географию до 18 мировых столиц, называют «Лучшим в мире фестивалем ресторанов». Это абсолютно новый уровень проведения подобных мероприятий и знак высокого качества. Впервые проходивший в Москве фестиваль Taste of Moscow уже в первый день работы получил признание как главное гастрономическое событие года. За три дня работы фестиваля его посетили более 15 тысяч человек. Ведущие федеральные телеканалы, радио Business FM и Chocolate, пресса и популярные гастрономические порталы освещали мероприятия фестиваля.
На московском Taste шеф-повара лучших ресторанов представили специальные дегустационные меню и провели увлекательные мастер-классы. Среди участников были такие столичные рестораны, как: Vaниль, Nobu, White Rabbit, La Maree, «Гюго», Beefbar Junior, Mr Lee, Bontempi, Ribambelle, «Как есть», «Сыр» и многие другие.
Бок о бок с московским поварами готовили и мастера из ростовского РГК «Петровский Причал», которые в рамках коллективной экспозиции лучших донских винодельческих предприятий, организованной при поддержке Правительства Ростовской области, представили особую винно-гастрономическую программу, состоящую из традиционных блюд донской кухни в сочетании с винами Долины Дона от ОАО «Миллеровский винзавод», ОАО «Ростовский комбинат шампанских вин» и ОАО «Цимлянские вина».
Наряду с Ростовской областью свою винодельческую продукцию представили винодельческие предприятия Азербайджана, Италии, Румынии, Словении, Франции, Хорватии и российские – из Дагестана, Краснодарского края, Москвы и Санкт-Петербурга.
По отзывам как профессиональной прессы, так и гостей выставки, среди которых ведущие специалисты сектора HoReCa и профессионалы, напрямую связанные с индустрией вина, коллективная экспозиция ростовских виноделов вызвала большой интерес у участников и посетителей выставки, опередив по внутреннему рейтингу популярности стенды ведущих московских ресторанов и популярных в столице итальянских виноделов. Все дни на стенде работали представители винодельческих хозяйств Ростовской области, а также известные российские винные эксперты. Они помогали оценить всю новизну и свежесть вин с бескрайних донских просторов, без устали рассказывая о вине, виноградниках (особенно об уникальных автохтонных сортах, которых нигде больше в мире не выращивают) и о производстве. В течение всех трех дней оптовые закупщики Москвы и регионов, хозяева ресторанов и винных бутиков, винные критики, журналисты, эксперты и просто любители вина (в основном, это представители среднего класса и высшего менеджерского звена) оценивали предлагаемые компаниями образцы.
По мнению Леонида Поповича, президента СВВР: «В этом году коллективное участие ростовских производителей в винной части этого большого гастрономического проекта стало поистине знаковым. Впервые за время участия в отечественных российских винных выставках представление уникального по своим терруарным особенностям донского вина приобрело четкую имиджевую направленность, предоставляя для производителей вина возможность прямого общения с самыми влиятельными персонами ресторанного бизнеса, позволяя собирать и анализировать мнения особого сегмента потребителей – завсегдатаев винотек и статусных ресторанов столицы.
Основные отзывы специалистов винного рынка содержали следующие эпитеты: «яркие», «молодые», «звонкие», «чистые» вина! Думаю, для ростовчан это очень положительные высказывания, они абсолютно точно отображают философию донского виноделия и устремления ростовских виноделов. Значит донское виноделие на правильном пути! И этот позитивный опыт общения с московской взыскательной ресторанной публикой следует проанализировать и развить в будущем».
Однако участие в Taste of Moscow дало не только имиджевый эффект, но и принесло конкретные коммерческие результаты. Важным итогом работы коллективной экспозиции стали переговоры с представителями виноторгового бизнеса и сектора HoReCa, на которых в частности обсуждались возможности и перспективы дальнейших поставок ростовской винодельческой продукции. На основе заключенных на фестивале соглашений о намерениях и достигнутых договоренностей о совместной маркетинговой деятельности высококачественная продукция ростовских винодельческих предприятий найдет пути к капризному ресторанному посетителю, а предприятия смогут извлечь максимальную пользу и финансовую выгоду из благоприятно сложившейся после фестиваля конъюнктуры.
Ньюсмейкер: Выставочная компания Асти Групп — 227 публикаций
Сайт: www.astigroup.ru
E-mail: wine@astigroup.ru
Телефон: +7 (495) 797 6914