Новости. Опубликовано 29.05.2013 13:27  Просмотров всего: 10273; сегодня: 3.

94 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss


94 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

23 мая 2013 года состоялось 94 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss на тему: «Как заставить бегать быстрее и прыгать выше? Залог успеха компании – работа с персоналом».

По мнению организаторов и участников данного мероприятия – заседание прошло на «Ура». Заинтересованность, вовлеченность и активность участников лишний раз подтвердили это. Но, немаловажно найти подход к аудитории и грамотно начать встречу, именно поэтому, из раза в раз открывает заседание своей вдохновляющей речью Григорьева Татьяна – Генеральный директор КА Автокадр. Это заседание организаторы мероприятия решили приурочить к празднованию дня кадрового работника, который по календарю отмечали на следующий день 24 мая и устроить творческий конкурс «Буриме», в котором требовалось в течение всего мероприятия написать стихотворение на тему работы с персоналом. Зарядив участников позитивными эмоциями, Татьяна передала слову первому выступающему Лебедеву Глебу – руководителю службы исследований компании HeadHunter. Тема выступления Глеба звучала следующим образом: «Рынок труда в автобизнесе». Для многих эта тема актуальна и злободневна, так как подбор квалифицированных сотрудников – большая проблема для работодателей в сфере автобизнеса. Все присутствующие смогли сделать для себя интересные выводы и почерпнуть полезную информацию. Все дело в том, исследование компании HeadHunter затронуло такие аспекты как:

• Динамика вакансий в сфере автобизнеса по отношению к общему числу вакансий по всем позициям.

• Доля вакансий в сфере автобизнеса по отношению к общему числу вакансий по всем позициям.

• Структура спроса.

• Динамика заработных плат на различные вакансии.

• Описание портрета соискателя.

• Активность работодателей и соискателей на сайте НН.

Как выяснилось из исследования, чаще всего в автомобильной отрасли размещаются вакансии в секторе «Продажа» – четверть всего спроса. На втором месте по спросу – сервисное обслуживание (23%), на третьем – автозапчасти (13%). В целом, на долю автомобильного бизнеса приходится 2,2% от общего количества поисковых запросов в вакансиях.

Данное исследование затрагивало не только рынок Москвы и МО, но и регионы. Для многих этот факт стал неоспоримым плюсом, некоторые же предпочли бы видеть данные по Москве и регионам отдельно, дабы иметь возможность провести параллели и сравнить данные.

Но, в любом случае, выступление Глеба было оценено по достоинству и запомнилось присутствующим полезными цифрами и фактами.

Продолжила тему по работе с персоналом Смигановская Елена – руководитель группы развития марки VW PKW. Елена рассказала, почему импортеру важна грамотная кадровая политика каждого дилера. Начав свой доклад с информации о ситуации в Фольксвагене, Елена подтвердила авторитетность своих слов в глазах коллег. Как оказалось, вопрос кадровой политики – один из ключевых вопросов успеха не только для импортеров, но и для дилеров. В основе любой успешной стратегии лежит грамотный подбор персонала. А, как известно, хорошая стратегия – отличная прибыль! В основе стратегии развития компании лежит персонал, который является залогом всех успешных достижений.

Кроме того, Елена поделилась с коллегами системами оценки бизнеса дилерской сети, сертификацией персонала, а так же рассказала о проектах, направленных на эффективность процессов и квалификацию персонала. Выступление Елены вызвало массу вопросов, что свидетельствует о том, что данная тема заинтересовала всех присутствующих.

Одним из самых ярких выступлений явился доклад команды из компании «БН-Моторс» г. Брянск в лице самого президента компании Алексея Подщеколдина, а так же Шатровой Галины и Пономаревой Натальи – специалистов службы персонала . Темой выступления был выбран вопрос: «Специфика массового подбора персонала или как в короткий срок набрать и обучить команду». Рассказав об опыте массового рекрутинга в целом, команда из Брянска приступила к детальному рассмотрению вопроса и описанию плана проведения данного мероприятия именно в своей компании. Как выяснилось, особо важными в этом вопросе являются:

• Подготовка

• Отбор

• Обучение и стажировка

• Оформление трудовых отношений

• Сопровождение проекта. (более подробно и детально со всеми этапами Вы можете ознакомиться, скачав презентацию)

Дабы разбавить теоретическую информацию, выступающие рассказали об аспектах своей работы, связанных с подбором. По мнению коллег, особо интересным явился факт сотрудничества компании с ВУЗами и СУЗами, организация практики, выплата стипендии обучающимся студентам , курс молодого бойца для начинающих специалистов. В общем и целом можно сделать вывод, что если бы не жесткие временные рамки мероприятия, выступление представителей компании «БН-Моторс» можно было бы слушать весь день, задавая множество разных вопросов и получая массу полезных ответов.

После небольшого перерыва на кофе-брейк, череду выступлений продолжил Председатель Совета Директоров ГК «Автоград» г. Тюмень Писчасов Федор с темой: «Управление жизненным циклом сотрудника». Начав с простого описания схемы жизненного цикла сотрудника: от приема на работу до увольнения, Федор погрузил всех присутствующих в увлекательный процесс работы с персоналом в ГК «Автоград». Почти всех присутствующих поразило и приятно удивило внимательное отношение начальства к персоналу, и вовлеченность руководящего состава в жизнь компании. Опираясь на инструменты управления компании (полный список Вы можете найти в презентации), сотрудники HR-службы ищут надежного кандидата, судьбу которого, в дальнейшем, отслеживают на протяжении всего жизненного цикла в компании. Некоторые требования к кандидатам показались присутствующим слишком жесткими и в какой-то мере неоправданными, но, глядя на работу и опыт компании «Автоград», продолжительность работы сотрудников, невольно начинаешь задумываться в правильности данной политики. Особенно всех заинтересовала система оценки персонала при помощи методики « 360 градусов» и система «Светофор». Цель данной диагностики – выяснить особенности поведения и управленческого стиля руководителя, определить направления для дальнейшего развития управленческих компетенций, удержание продуктивно лояльного персонала. Для компании очень важна обратная связь и коммуникация между сотрудниками, для этого проводятся корпоративные мероприятия и индивидуальная работа с коллегами. В заключительной части своего выступления Федор сделал вывод: «Управление жизненным циклом сотрудника как комплексом взаимодействующих инструментов дает более глубокое понимание проблем, стоящих в области управления персоналом, и позволяет находить более качественные решения этих проблем». Анализируя отзывы и обратную связь участников, стало понятно, что коллеги получили для себя огромный пласт информации, почерпнули для себя большое количество идей и поблагодарили Федора за такое информативно емкое выступление.

Продолжил заседание 94 клуба руководителей автобизнеса AutoBoss Кузьмин Андрей – исполнительный директор компании «Аксель-Сити Юг» г. Санкт-Петербург. Свое выступление он назвал: «Эффективный сотрудник – эффективное предприятие». Участники отметили выступление Андрея, как одно из самых ярких, интересных, запоминающихся и, впервые за существование клуба, дали выступлению оценку «20» по десятибалльной шкале! Заинтересовав участников образностью и метафоричностью высказываний, господин Кузьмин сумел донести до присутствующих всю суть своего выступления. Сравнив сотрудников компании с водой, Андрей сумел перенести этот образ на все свое выступление, добавив красочности и неповторимости своей презентации. Разделив руководителей на катализаторов и ингибиторов, Андрей привел примеры взаимодействия руководителей и персонала, выделил точки взаимодействия с сотрудниками. Спикер поделился с коллегами яркими примерами положительного влияния на сотрудников, такими как: использование мотивирующих постеров в раздевалке, спортивные и неспортивные мероприятия, мероприятия для детей и пр. Но, выступающий особо подчеркнул, что «Любой катализатор – это временная мера и не частая. Повышенная температура ни к чему хорошему не приводит».

Главным выводом всего выступления Андрея стало изречение о том, что «С учетом развития технологий, сегодня алмазы проще выращивать, чем искать». Не нужно бояться конкуренции, необходимо «выращивать» для себя достойных коллег, которые помогут Вашей компании достичь невероятных высот!

Своим опытом с коллегами поделилась Березовская Марина – директор центра управления персоналом ГК «Самара-Авто». Марина ознакомила коллег со своей уникальной системой взаимодействия руководящего персонала с отделом HR при помощи актов. Марина подчеркнула в своем выступлении, что любое взаимодействие сотрудников с руководителем должно быть направлено на решение проблемы, прописано в акте и заверено, во избежание лишних вопросов. При этом, при составлении акта, необходимо четкое разделение обязанностей и понимание целей и задач. Формой учета эффективности сотрудника HR отдела является ежедневный и ежемесячный отчет. По мнению многих коллег, данный метод может быть очень эффективным и действенным, поэтому многие из присутствующих на клубе участников решили взять на заметку данный метод и попробовать внедрить его на своем предприятии.

Следующей с выступлением к коллегам вышла Кокаровцева Екатерина - директор по персоналу компании «Тойота Центр Пермь» г. Пермь с рассказом о поколении «У» и методах работы с ним. Учитывая специфику этого поколения, его бескомпромиссность, целенаправленность, иное мировосприятие, Екатерина предлагает не бороться с излишней напористостью «игриков», а идти с ними на контакт, искать точки взаимодействия и сотрудничества.

Из основных рекомендации можно выделить:

• Научите представителей поколения «У» организовывать самих себя;

• Дайте возможность представителям поколения «У» быстро включиться в работу;

• Воспитывайте поколение будущих руководителей;

«Поколение «Y» сложнее вовлечь, удержать, мотивировать и контролировать, чем все предыдущие поколения. Но оно же станет самым продуктивным поколением для тех, кто научился им правильно управлять!». Для этого компания «Тойота Центр Пермь» создает молодежные клубы, взаимодействует с ВУЗами, участвует в региональных молодежных проектах, устраивает ярмарки вакансий, а так же, идет в ногу со временем и развивается в социальных сетях, ведь поколение «У» - это поколение, уже практически зависящее от гаджетов и средств технологического прогресса. Участники заседания высоко оценили выступление Екатерины и даже вынесли пожелание снова увидеть госпожу Кокоровцеву в роли спикера.

Иванова Анна – руководитель практики трудового права адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» рассказала коллегам об аспектах премирования сотрудников. Как оказалась, эта тема очень заинтересовала участников и, даже после выступления, к спикеру было много вопросов, на которые коллеги получили ответы. Анна рассказала в общем о премировании и о проблемах, связанных с этим процессом. Оказалось, что их немало и для их решения стоит знать правовые аспекты трудового законодательства! Среди самых ярких проблем были выделены:

• Премия нигде не закреплена.

• Премия закреплена везде.

• Работник получает премию гарантированно и ежемесячно.

• Работник лишается премии, потому что от него хотят избавиться.

• Отсроченные выплаты.

• Большие премии – доп. расходы при направлении в командировку.

В результате долгого общения, коллеги сошлись в одном: если кому-то довелось столкнуться с какой-либо проблемой, необходимо четко следовать предписаниям ТК РФ, и тогда Вы сможете миновать нежелательных последствий.

Продолжила заседание Галкина Марина – директор по персоналу ГК Block. Для Марины это было первое выступление на клубе AutoBoss, что не помешало ей отлично выступить и поделиться с коллегами информацией. Марина рассказала о системе оценки менеджеров по продаже автомобилей, которая включает в себя следующие этапы:

• Оценка на этапе подбора менеджеров по продажам.

• Оценка по итогам обучения.

• Ежемесячная оценка работы менеджеров по продажам.

Итогом такой оценки является:

1. Присвоение /подтверждение категории каждому менеджеру по продажам автомобилей, начисление квалификационной надбавки.

2. Зачисление менеджеров 2-й категории в «Кадровый резерв».

3. Разработка тренерами индивидуальных планов обучения для менеджеров 4-й категории.

4. Определения рейтинга успешности менеджеров по продажам автомобилей

Каждый этап включает в себя определенный алгоритм действий, представляющий собой прикладную комплексную систему, которую коллеги смогут запросто взять и внедрить в работу своей компании.

Заключением встречи стало выступление Безус Оксаны – HR-партнера отдела продаж автозапчастей и диагностического оборудования компании Robert Bosh. Оксана рассказала коллегам о неэффективных сотрудниках, поведала, как их выявить и как с ними работать. Увольнение – это не выход, необходимо развивать сотрудников, давать им стимул к работе , но, для начала необходимо понять, почему он начал «выгорать», неэффективно работать и попытаться решить эти проблемы.

Закончила свое выступление Марина открытым вопросом: как же все-таки предотвратить появление такого нежелательного явления в компании? И попросила коллег помочь: общими усилиями найти пути решения в данной ситуации.

Под занавес мероприятия были оглашены результаты конкурса «Буриме», победителем которого стала Долгова Наталия, с чем мы её и поздравляем! Немалое количество участников удивило всех присутствующих своими творческими талантами и способностями в написании стихов.



Ньюсмейкер:
Клуб руководителей автобизнеса AutoBoss — 7 публикаций

E-mail: pr@a-boss.ru
Телефон: (495) 989-11-26

Субъекты РФ: Магаданская область, Москва, Пермский край, Тюменская область
Тематические сайты: Бизнес России, Торговля, дистрибуция, продажи, Конкурентоспособность, Импорт, Трудоустройство, занятость, PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Ивент-сообщество

Поделиться: