Rambler's Top100
Новости. Опубликовано 18.07.2011 00:00  Просмотров всего: 5192; сегодня: 2.

«БИЛЛА» поделилась опытом по защите окружающей среды от загрязнения полиэтиленовым мусором


«БИЛЛА» поделилась опытом по защите окружающей среды от загрязнения полиэтиленовым мусором

 «БИЛЛА» поделилась опытом по защите окружающей среды от загрязнения полиэтиленовым мусором

В июне в информационном агентстве «ИНТЕРФАКС» состоялась пресс-конференция «Россия "тонет" в полиэтиленовом мусоре. Пора менять принципы использования упаковки». Наряду с представителями Госдумы, Союза потребителей России, Всемирного фонда дикой природы России в мероприятии принял участие генеральный директор торговой сети «БИЛЛА» Димитар Пешев.

Как отметили участники пресс-конференции, использование полиэтиленовых упаковок наносит колоссальный вред окружающей среде. Так, по словам Владимира Мединского, председателя подкомитета по экологии Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, ежегодно в России от ядов, которые выделяет пластик при разложении, гибнут несколько десятков тысяч животных. Помимо очевидного экологического вреда использование полиэтиленовых пакетов несет вред экономический: порядка 4% всемирной добычи нефти тратится на их производство.

Законодатель отметил, что порядка 20 стран мира, в число которых входят США, Великобритания, Китай и Италия, ввели законы, ограничивающие использование бытовых полиэтиленовых пакетов. Государственная дума России также разрабатывает закон, который призван регулировать потребление пластиковой упаковки и решить проблему её утилизации. В качестве одной из главных мер по ограничению использования полиэтиленовых пакетов участники мероприятия предложили ввести запрет на их бесплатную раздачу в торговых сетях. В этой связи Димитар Пешев поделился опытом использования платных пластиковых пакетов в сети супермаркетов «БИЛЛА».

Торговая сеть «БИЛЛА» первой в России в 2008 году ввела в обращение платные полиэтиленовые пакеты. По словам Димитара Пешева, «поначалу мы столкнулись с негативным отношением покупателей». «Пришлось инвестировать серьезные средства на разъяснительные рекламные кампании, - продолжил Пешев. – В результате, люди нас поняли. С 2008 года потребление полиэтиленовых пакетов по нашим магазинам снизилось в 10 раз – с 40 млн. в год до 5,7 млн.».

Одним из важных факторов успеха, по мнению Пешева, стала благотворительная программа «Желтый пакет помогает детям», которая в этом году отметила свое трехлетие. С 2008 года с каждого проданного пластикового пакета компания «БИЛЛА» перечисляет средства на лечение больных детей. За время своего существования программа «Желтый пакет помогает детям» собрала более 21 млн рублей. В общей сложности целенаправленную помощь получили более 150 детей с врожденными пороками сердца, заболеваниями позвоночника, проблемами слуха.

Кроме того, с конца 2009 года во всех магазинах сети «БИЛЛА» можно приобрести биоразлагаемые пакеты. Как сказал Димитар Пешев, «мы живем в новом веке и социальная ответственность сегодня – не пустой звук. Мы надеемся, что, приобретая пакет с надписью «биоразлагаемый», наши клиенты почувствуют собственную причастность к делу оздоровления экологии».

В завершение пресс-конференции Владимир Мединский обратился ко всем присутствующим, к экспертному сообществу и ученым с призывом принять участие в разработке законопроекта, касающегося использования и утилизации полиэтиленовых пакетов. «Мы готовы разработать и внести законопроект на рассмотрение в Госдуму», - подчеркнул депутат.



Ньюсмейкер:
Билла — 18 публикаций

Субъекты РФ: Москва
Тематические сайты: Экология и природопользование, Торговля, дистрибуция, продажи, PublisherNews - портал системы продвижения публикаций

Поделиться: