«БИЛЛА» поделилась опытом по защите окружающей среды от загрязнения полиэтиленовым мусором
В июне в информационном агентстве «ИНТЕРФАКС» состоялась пресс-конференция «Россия "тонет" в полиэтиленовом мусоре. Пора менять принципы использования упаковки». Наряду с представителями Госдумы, Союза потребителей России, Всемирного фонда дикой природы России в мероприятии принял участие генеральный директор торговой сети «БИЛЛА» Димитар Пешев.
Как отметили участники пресс-конференции, использование полиэтиленовых упаковок наносит колоссальный вред окружающей среде. Так, по словам Владимира Мединского, председателя подкомитета по экологии Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, ежегодно в России от ядов, которые выделяет пластик при разложении, гибнут несколько десятков тысяч животных. Помимо очевидного экологического вреда использование полиэтиленовых пакетов несет вред экономический: порядка 4% всемирной добычи нефти тратится на их производство.
Законодатель отметил, что порядка 20 стран мира, в число которых входят США, Великобритания, Китай и Италия, ввели законы, ограничивающие использование бытовых полиэтиленовых пакетов. Государственная дума России также разрабатывает закон, который призван регулировать потребление пластиковой упаковки и решить проблему её утилизации. В качестве одной из главных мер по ограничению использования полиэтиленовых пакетов участники мероприятия предложили ввести запрет на их бесплатную раздачу в торговых сетях. В этой связи Димитар Пешев поделился опытом использования платных пластиковых пакетов в сети супермаркетов «БИЛЛА».
Торговая сеть «БИЛЛА» первой в России в 2008 году ввела в обращение платные полиэтиленовые пакеты. По словам Димитара Пешева, «поначалу мы столкнулись с негативным отношением покупателей». «Пришлось инвестировать серьезные средства на разъяснительные рекламные кампании, - продолжил Пешев. – В результате, люди нас поняли. С 2008 года потребление полиэтиленовых пакетов по нашим магазинам снизилось в 10 раз – с 40 млн. в год до 5,7 млн.».
Одним из важных факторов успеха, по мнению Пешева, стала благотворительная программа «Желтый пакет помогает детям», которая в этом году отметила свое трехлетие. С 2008 года с каждого проданного пластикового пакета компания «БИЛЛА» перечисляет средства на лечение больных детей. За время своего существования программа «Желтый пакет помогает детям» собрала более 21 млн рублей. В общей сложности целенаправленную помощь получили более 150 детей с врожденными пороками сердца, заболеваниями позвоночника, проблемами слуха.
Кроме того, с конца 2009 года во всех магазинах сети «БИЛЛА» можно приобрести биоразлагаемые пакеты. Как сказал Димитар Пешев, «мы живем в новом веке и социальная ответственность сегодня – не пустой звук. Мы надеемся, что, приобретая пакет с надписью «биоразлагаемый», наши клиенты почувствуют собственную причастность к делу оздоровления экологии».
В завершение пресс-конференции Владимир Мединский обратился ко всем присутствующим, к экспертному сообществу и ученым с призывом принять участие в разработке законопроекта, касающегося использования и утилизации полиэтиленовых пакетов. «Мы готовы разработать и внести законопроект на рассмотрение в Госдуму», - подчеркнул депутат.
Ньюсмейкер: Билла — 18 публикаций