Как SSL-сертификат влияет на конверсию
У вас покупают охотнее, если в вашем магазине чисто, тихо, уютно. Если можно спокойно примерить вещи в кабинке, где не украдут кошелек, пока вы положили его на пуф возле зеркала. То же самое в интернете: люди любят удобство и минимум риска. Если с юзабилити сайта более-менее понятно, то SSL – это безопасность.
Немного статистики
Согласно опросу маркетинговой исследовательской компании Statista, проведенному в 2018 году, 17% пользователей, бросивших корзину с уже добавленными товарами, сделали это из-за недоверия. Им казалось, что доверять сайту данные кредитной карты не стоит.
Сертификационный центр Comodo приводит и другие цифры. В одном из исследований этого центра говорится, что после установки на сайт сертификатов безопасности SSL клиенты не только стали совершать покупки на 11% чаще, но и тратить больше денег.
Если вы еще не купили и не установили SSL-сертификат, самое время задуматься об этом. Приобретите его один раз, например, на SSLcertificate.ru, и получайте больше денег целый год.
Разберемся, каким образом это работает.
Как повысить конверсию с помощью SSL
Переход на протокол https повышает позиции в поисковой выдаче. https означает, что у вас стоит сертификат SSL, и все обмены информацией между сайтом и любым пользователем зашифрованы.
Разница между привычным http и https в том, что обмен данными становится закрытым. Визуально сайт для пользователя никак не меняется, скорость не растет и не падает. Но злоумышленники уже не могут вклиниться между вами и клиентом, получить его данные – номер и длительность действия банковской карты, историю покупок, электронные кошельки и прочее.
О том, что сайт защищен, пользователь узнает сразу из адресной строки. Если до перехода на новый протокол адрес выглядел, например, как http://mysite.com, то после он приобретет вид https://mysite.com.
Чем вам поможет сертификат SSL
Сертификат SSL играет ту же роль, что документы при физическом оформлении покупки. Без установки сертификата протокол htpps работать не будет. Это – нечто вроде цифровой подписи, которая подтверждает, что данные пользователя уходят на авторизованный сайт, принадлежащий вам, и не попадут ни к кому другому.
Как SSL-сертификаты помогают повысить доверие пользователя:
- DV SSL – это самый простой тип сертификата, с проверкой домена. Он только подтверждает, что ваш сайт принадлежит вам, не уточняя, кто вы. Его могут получить физические лица, он не требует документов, а только простых действий по инструкции. Как только сертификат правильно установлен, в адресной строке сайта появляется замочек. Без сертификата там была пометка, что соединение не защищено, а теперь пользователь видит: его данные в безопасности.
- OV и EV-SSL – это сертификаты расширенной проверки, которые подтверждают принадлежность домена конкретной компании. Для конверсии полезнее всего Extended Validation SSL, который дает зеленый замочек в адресной строке с названием компании. Для его получения придется предъявить документы о существовании компании, ее принадлежности, а также ответить на проверочный звонок. Конечно, сертификаты с расширенной проверкой отличаются более высокой суммой страхового покрытия, но и адресная строка выглядит более надежной.
Можно сказать, что не все присматриваются к адресной строке. Особенно это касается мелких букв, когда мы заходим с мобильного телефона. Но здесь сертификационные центры предлагают неплохое решение.
Печать доверия
Кроме самого сертификата, большинство центров предлагают возможность установить на сайт печать доверия. Она может иметь разный вид, быть статической или динамической. В любом случае – явно дает пользователю понять, что сайт защищен.
Исследование компании VeriSign показало, что после установки печати доверия конверсии (бронирование номеров, покупки) на разных сайтах возрастали на 30-80%.
Повышалась и сумма, которую пользователи готовы были потратить в магазине.
В частности, отчеты Comodo по одному из проектов показывали, что средний чек мог стать на 23% больше, если клиенты видели на сайте печать доверия. Это логично: если есть риск, то не так обидно потерять маленькую сумму, как более крупную.
Более того, исследование компании Actual Insights показало, что в 61% случаев, не увидев печать доверия на сайте, пользователи отказываются от покупки. Это включает и тех, кто просто ушел, и тех, кто бросил заполненную корзину. Добавим, что исследование было проведено в 2011 году. Сейчас 2019, и люди больше знают об угрозе мошенничества в Сети, чаще слышат о негативном опыте. Поэтому печать доверия становится совершенно необходимой, если вы хотите продавать что-либо через Интернет.
Купить и установить сертификат с печатью доверия займет не так уж много времени. Стоить это будет гораздо меньше, чем вы потеряете, если люди будут продолжать бросать корзины или вовсе отказываться от взаимодействия с сайтом.