Финансово-экономическое обоснование договора-франшизы

10.09.2018 12:51

Франшиза – форма сотрудничества, при которой одно юридическое лицо, обладающее правами на раскрученный бренд, продает право другому юридическому лицу использовать его в рамках ограниченной территории. Покупатель получает бизнес в формате «под ключ», поэтому не нужно тратить деньги на рекламу. На этапе разработки договора-франшизы продавец и покупатель согласует каждую деталь, связанную с внешним видом торгового помещения, акционными предложениями и так далее. Единообразие – залог того, что клиенты проявят лояльность по отношении к компании. Проще говоря, с первого дня работы поток покупателей обеспечен, ведь перед ними будет узнаваемый бренд.

Финансовый аспект открытия франшизы включает несколько параметров. Первый – размер первоначальных инвестиций и срок окупаемости. Здесь все зависит от размера населенного пункта, где открывается магазин. Минимальный период окупаемости – 12 месяцев. Если говорить о размере требуемых инвестиций, то здесь сумма не превышает 5 миллионов рублей. Как и в предыдущем случае, многое зависит от величины арендной платы и так далее. На этапе практической реализации проекта все финансовые нюансы обсуждаются с продавцом прав на использование торговой марки. Де-факто популярная франшиза Home Market основана на предоставлении услуг в области необходимых товаров для дома:

  • базовый набор инструментов для дома;
  • средства гигиены и бытовая химия;
  • товары для ремонта;
  • электроника для дома: кабель для зарядки, защитные стекла для мобильных устройств, наушники, блоки и так далее;
  • сопутствующие товары для домашних любимцев;
  • косметика.

Оформление договора-франшизы влечет за собой немало положительных моментов. Помимо уже упомянутых деталей, выделить стоит возможность получение профессиональной помощи на всех этапах развития бизнеса. Профессиональное обучение персонала основам работы с поставщиками и клиентами повышает эффективность работы команды. Немаловажный факт – исполнитель окажет помощь в деле непосредственного подбора сотрудников. Home market – франшиза, которая успешно работает в мегаполисах и небольших населенных пунктах. Накопленный опыт помогает минимизировать риски. По мере внедрения новых технологий, владелец франшизы вправе рассчитывать на курсы повышения квалификации для сотрудников. Постоянное развитие и профессиональная помощь – залог продолжительной работы компании, приносящей прибыль.