Виртуальная АТС: преимущества, недостатки, формирование стоимости

19.07.2017 12:14


Виртуальная АТС заменяет физическую. Пользователь получает в эксплуатацию IP-АТС, которая размещается у провайдера. Она может включать в себя многоканальный номер, запись проведенных разговоров, автоматические приветствия, перевод вызова. Виртуальная АТС замещает нескольких менеджеров, занимающихся сортировкой и распределением звонков.

Преимущества

С помощью такой АТС сотрудники без проблем могут неограниченное количество времени общаться между собой. С ее помощью объединяют филиалы одной компании, находящиеся в разных уголках страны. К достоинствам относится возможность:

  • Принимать документы и короткие сообщения,
  • проверять набранный номер, если линия была недоступна,
  • изучать объемы и эффективность работы сотрудников.

Виртуальная атс имеет еще одно неоспоримое достоинство – можно изменять настройки станции, выбирать наиболее удобный способ оплаты услуг и делать звонки по стоимости, которая в несколько раз выгоднее других видов связи. Виртуальная АТС обеспечивает высокое качество связи и наличие конкурентных преимуществ.

Минусы

К одним из серьезных недостатков относится вероятность возникновения перебоев в интернете или с электричеством. Пропасть связь может и при возникновении технических сложностей у оператора. Если деятельность компании связана с необходимостью постоянного использования телефонии, то лучше заранее решить вопросы по поводу альтернативных способов связи.

Для некоторых владельцев бизнеса большим минусом является и тот факт, что все данные о компании и поступающие сведения находятся у провайдеров. Несмотря на обеспечение высокой безопасности и надежности, часть информации может утечь к преступникам.

Офисную АТС можно более точно настраивать с помощью профессионалов. Виртуальные телефонные станции подходят для небольших и средних фирм.

От чего зависят тарифы?

Услуга виртуальной АТС имеет разную стоимость, которая зависит от:

  • количества пользователей,
  • сроков хранения записи звонков,
  • абонентской платы за номер,
  • наличия базовых и дополнительных функций.

К последним относится автодозвон, возможность наблюдения статуса сотрудников, получение информации о расширенной статистики и другие. Стоимость складывается из единовременного платежа за номер, абонентской платы, стоимости звонков и приобретаемого оборудования. Обычно провайдеры предлагают несколько вариантов тарифов, поэтому вы можете сменить его в любой момент, ориентируясь на нужды вашей фирмы.