Бизнес в кризис: какую нишу выбрать?

22.06.2017 09:48

Кризис диктует свои условия жизни и выживания. Именно в этот период люди чаще всего начинают свое дело. Объясняется тем, что происходят сокращения на производствах, задержки и снижение зарплат. Молодежь по окончании университета не стремится идти в зависимость от начальника, а желает развиваться на «вольных» хлебах.

У новичков возникает много вопросов по организации и регистрации. На большую часть из них ответы найдете на сайте BusinessMan.ru. Труднее определиться с направлением бизнеса.

Кто владеет информацией - тот впереди.

Отбрасываем все эмоции и включаем разум. Спокойно оцените свои финансовые возможности, умения и знания.

Затем проведите мониторинг окружающей инфраструктуры. В кризис вновь становятся востребованными мастерские по ремонту бытовой техники, ателье, комиссионные магазины.

Последите, какие товары наиболее востребованы в близлежащих магазинах. Проведите опросы среди друзей и знакомых на тему «Чего не хватает в нашем районе для комфортной жизни». Используйте социальные сети для проведения опросов и сбора информации. Может быть, нужен частный детский сад или баня, а возможно требуется автомастерская.

На основании полученных ответов можно выбирать направление деятельности.

Опирайтесь на вечные потребности человека: еда, одежда, комфорт.

Направление 1. Путь к кошельку потребителя лежит через желудок.

Размах бизнеса здесь ограничивается только размером финансовых вложений и фантазией предпринимателя. Варианты от ресторанного бизнеса до палатки с мороженным.

Наиболее актуальными и быстро окупающимися являются проекты уличного фастфуда. Это может быть:

блинная на колесах,

точка продажи шаурмы или хот – догов,

ларек с напитками, мороженным и с прочим штучным товаром (чипсы, сухарики и т.п.)

Выручка будет зависеть от выбранного для торговли места и ассортимента.

Обратите внимание на сервис доставки на дом продуктовых наборов, пиццы и других блюд. Это удобно для потребителя, а значит, он готов платить.

Направление 2. Одежда и бытовая химия.

Человек не может ходить голодным, голым и грязным. Бизнес, основанный на этих столпах, обречен на удачу. При правильном подходе и ведении дел. Продажа товаров этой категории может вестись не только в залах, но и в интернет – магазинах.

Онлайн – торговля по системе дропшиппинга не требует складских помещений и больших финансовых вливаний. Вы вкладывайте в организацию торговли время и человеческие ресурсы: реклама, создание сайта, договаривайтесь с поставщиками.

Активно развиваются в кризисное время комиссионные магазины. При снижении уровня доходов люди стремятся получить дополнительные деньги от сдачи ставших ненужными вещей, бытовой техники и прочих предметов. Другая категория – стремятся сэкономить, покупая уже бывшие в употреблении вещи.

При организации такого бизнеса надо проанализировать окружающий социум: люди с каким уровнем дохода живут в близлежащих домах и районе. Вряд ли жители с высоким, или средним, достатком захотят купить ношеные кем-то брюки или пальто.

Принцип интернет – магазина действует и в случае с бытовой химией. Люди все чаще пользуются удобством заказа через интернет с доставкой на дом.

Направление 3. Комфорт – прежде всего.

В этом направлении тоже есть варианты для выбора.

Потребители охотно платят за удобство и комфорт. Рассмотрите варианты бизнеса, ориентированного на такую деятельность:

  • клининговые компании,
  • ремонтные компании,
  • услуги парикмахера, мастера маникюра и пр. (с выездом на дом).

Стоит подумать над идеей открытия автомастерской и мастерской по ремонту бытовой техники. В кризис рачительные хозяева микроволновок и утюгов предпочитают ремонтировать их, а не выкидывать при малейшей поломке. То же самое касается ремонта одежды.

Каким же в итоге заняться бизнесом в кризисное время – решение индивидуальное. Универсальных советов и направлений тут нет. Но основные принципы соблюдать следует:

тщательно проанализируйте обстановку с данным направлением, узнайте есть ли спрос и его величину;

определите целевых потребителей и подбирайте ассортимент и услуги в ценовой категории доступной им;

не экономьте на рекламе, придумайте «изюминку» своего бизнеса, отличающую его в ряду подобных.