Как защитить себя от некомпетентности врачей

25.03.2017 16:49

Медицинские услуги на сегодняшний день являются одними из самых востребованных, при этом найти действительно хорошую клинику и грамотного врача бывает очень непросто. И хотя рынок платных и бесплатных медицинских услуг очень развит, правовое урегулирование споров все еще остается редкостью. Однако защита прав потребителей медицинских услуг – это именно то, на что может рассчитывать абсолютно каждый пациент, вне зависимости от места лечения и причины возникшего спора.

Когда жаловаться

В первую очередь, потребителям стоит знать, на какие нарушения они могут жаловаться и за какие действия могут привлечь врачей и администраторов клиник к ответственности. Безусловно, это медицинские ошибки. Они могут возникнуть вследствие недостаточной компетентности специалиста или его невнимательности. Такие дела считаются достаточно сложными в урегулировании, но все же пациентам не следует игнорировать подобные факты.

Вторая категория распространённых нарушений – причинение ущерба здоровью по халатности, юридическая защита прав потребителей в этом случае поможет компенсировать ущерб. При этом компенсировать можно и вред здоровью, и психологический урон. Халатность доказать гораздо проще, чем ошибку, при этом некоторые врачи и администраторы до сих пор не осознают степень своей ответственности за подобное непрофессиональное поведение.

Третья категория распространённых нарушений – вымогательство денежных средств посредством назначения анализов и методов лечения, которые объективно не требовались. Сегодня это характерно не только для частных платных клиник, но даже и для государственных учреждений, которые имеют право оказывать некоторые услуги платно. Доказать факт вымогательств может быть непросто, поэтому лучше обращаться к опытным юристам. Во всех этих случаях очень важно как можно быстрее начать работу по правовому урегулированию.

Куда обращаться

К сожалению, опыта защиты пациентов от неправомерных и некомпетентных действий врачей у большинства юристов немного. Один из лучших вариантов – защита прав потребителей в Москве: http://urist.moscow/. Опытные юристы помогут не только с судебным урегулированием дела, но и с определением всей тактики поведения. Иногда проблемы в данной области можно решить еще до обращения в суд или прокуратуру, что нередко является вариантом гораздо более выгодным и удобным для самого заявителя.