Основные особенности кросс маркетинговых мероприятий

17.01.2017 12:29

Кросс-маркетинг – это относительно новый, но эффективный инструмент для продвижения любых товаров и услуг, который также помогает управлять операциями определённого бренда на рынке. По мнению специалистов, кросс-маркетингом можно назвать любую совместную деятельность фирм, работающих в сфере маркетинга.

Основные особенности

Основная функция кросс-маркетинга – расширение клиентских баз путём объединения аудитории нескольких партнёров, которая потенциально заинтересована в покупке товаров или услуг компании. Высокая экономическая эффективность достигается благодаря более сфокусированному воздействию на определённую категорию людей, «снижению себестоимости» клиентов и повышению лояльности покупателей.

Кросс маркетинговые мероприятия основываются на двух принципах: использование возможностей обоих брендов и максимальная приближённость целевых аудиторий. Потребители при этом экономят своё время и деньги, получая товары или услуги компаний-партнёров на выгодных условиях. Благодаря грамотной политике компании могут также до 50% сократить расходы на рекламу, сохранив или увеличив охват целевой аудитории.

Основные правила

Чтобы кросс маркетинговые проекты показывали максимально высокие результаты, требуется соблюдать несколько правил, которые также можно назвать этапами для кросс-маркетинга:

  1. Выбирайте правильных партнёров. Среди огромного количества компаний, представленных на рынке, нужно найти ту, которая оптимально подходит вам по категории продвигаемых товаров/услуг. При этом нужно учитывать, что в список брендов не должны входить ваши конкуренты.
  2. Грамотно формируйте концепцию проекта. Прежде чем устанавливать контакт с потенциальной компанией-партнёром, определите все возможные варианты вашего сотрудничества.
  3. Правильно устанавливайте контакт с партнёром. Этот этап является самым важным, ведь от того, насколько уверенно и грамотно вы будете говорить с руководством других компаний, будет зависеть решение, сотрудничать с вами или нет.
  4. Согласуйте условия сотрудничества. Важно не только предложить свои условия проекта, но и выслушать идеи потенциального партнёра, что может повысить эффективность планируемого сотрудничества.
  5. Испробуйте проект в тестовом режиме. После подписания договора о сотрудничестве можете запустить выполнение кросс-маркетингового проекта для ограниченной аудитории. Затем можете провести анализ, была ли достигнута поставленная задача.
  6. Расширение сотрудничества. В случае получения успешных результатов запуска тестового проекта можно приступать к расширению сотрудничества с партнёром.