Важные моменты в организации вебинара

27.10.2015 16:30

организация вебинара




Вебинары — относительно новое веяние в сфере обучения и конференций. Разумеется, проведение первого такого онлайн-семинара может вызвать затруднения и вполне объяснимое волнение. Сомнения разъедают вас. Кажется, будто доклад будет неактуальным и скучным для слушателей, что-то не получится, возникнут технические неполадки и прочие нехорошие мысли. Параллельно с этим ввиду всех этих нервов вы можете испытывать трудности с определением темы, а результат один — оттягивание неизбежного момента, прокрастинация и полный крах.



Что же делать, чтобы первый вебинар прошёл комфортно для вас и слушателей, а главное, с максимальной результативностью? Помогут несколько советов от нашего ведущего маркетолога Marketolog.ru.




  1. Первое, с чего начинается успешное выступление — подготовка. Стоит прекратить волноваться и ждать подходящего момента, а просто взять и сделать. Напишите подробный план выступления, можете дополнить его схемами, рисунками — делайте всё для того, чтобы речь было максимально просто выучить и передать необходимую информацию участникам. Также важно провести тест системного оборудования, чтобы по максимуму исключить любую вероятность технических проблем. Найдите помещение, в котором никто не сможет отвлекать, а еще там будет достаточно светло и комфортно по климатическим особенностям. Если вы подготовите и проверите всё, что в ваших силах, даже какие-то неувязки не смогут сбить с пути, поскольку вы будете чётко осознавать, что вина за это лежит на обстоятельствах, а не на вас.
  2. Продумайте, какие вопросы могут появиться и организуйте ориентировочные ответы на них. Это поможет заполнить пустоту во время речи, сделает доклад более содержательным, а также мобилизует слушателей.
  3. Помните о том, что выступление преследует некую цель. Ориентируйтесь на участников, которые слушают и вникают в то, что вы говорите. Задавайте вопросы, используйте приёмы активного слушания. Опыт и ощущения слушателей могут дать подсказку касательно дальнейших тем обсуждения, сориентироваться в том, на какие темы обратить особое внимание, а какие можно затронуть лишь поверхностно. Без заинтересованных в теме конференции людей она бы не состоялась, о чём тоже важно не забывать.
  4. Не надо стесняться просить о помощи. Как правило, существует возможность активизировать модератора, помогающего в проведении семинара. Он будет контролировать дисциплину и блокировать троллей. Также можно договориться, чтобы этот человек удалял сообщения, содержащие спам и нецензурную лексику, а еще предоставлял участникам дополнительные ссылки для лучшего усваивания материала. Не брезгуйте этим незаменимым помощником.
  5. Игнорируйте попытки вывести вас из себя со стороны троллей. Из собственного опыта могу сказать, что на первом проведённом семинаре столкнулась с одним из таких нелепых и злобных посетителей интернета. Помните, что вебинар на Clickmeeting.ru проводится не для них, поэтому сохраняйте максимум спокойствия, удаляйте все возможные ссылки спамного и рекламного характера, а также блокируйте подозрительных личностей. Они часто пытаются “прокормиться” на подобных встречах, но оперативное удаление и игнорирование поможет быстро избавиться от нерадивых троллей.
  6. Время — деньги. Само собой, проводя семинар на захватывающую тему, вы вполне можете увлечься и потратить значительно больше времени на определённые аспекты данной тематики. Иногда это полезно, но помните, что количество отведённого времени на вебинар ограничено, в связи с чем ради уделения большего внимания одному пункту плана придётся проигнорировать, опустить или же максимально сжать другой. Подумайте о том, насколько важен и актуален каждый момент, чтобы слушатели получили всю необходимую им информацию.
  7. Запретите себе чтение слайдов! Вебинар рассчитан на усвоение информации по разным каналам восприятия. Именно поэтому не забывайте о том, что все ваши слушатели умеют читать. Дайте им пару минут освоиться, после чего продолжайте рассказ своими словами или же с подготовленного доклада. Многие участники конференций оставляют жалобы на ведущих, читающих со слайда, поскольку предоставляется меньшее количество информации и замедляется сам темп восприятия. Опять же, некоторые могут воспринять это как личное неуважение, они ведь далеко не в первом классе, когда читать умеют не все. Поэтому помните: чтение со слайдов — негативная привычка, которую нужно искоренять.
  8. Задержите дыхание, успокойтесь и расслабьтесь. Всегда нужно помнить, что слушатели являются точно такими же людьми, которые тоже могут волноваться или чего-то не знать. Обеспечьте дружественную атмосферу, а побороть всевозможные страхи и волнения помогут рекомендации спикеров, которые провели уже не один вебинар.