Советы по оформлению брендбука
Понятие брендбук - с английского “brand book” - дословно можно перевести как «книга бренда».
Любая компания стремится стать успешной и эффективной, иметь высокий уровень продаж, а значит быть узнаваемой у потребителя. В свою очередь узнаваемость бренда формируют наличие единых стандартов, целей, и фирменный стиль. Так, в свою очередь, брендбук дает возможность зафиксировать положения о концепции бренда документально, помогает соблюдать его стандарты.
Каждая компания выбирает свой уникальный стиль оформления брендбука, отвечающий именно ее представлением о бренде. Выбрать стиль подачи информации более неформальным, или наоборот, строгим; что ближе для ее сотрудников, целевой аудитории, партнеров - решение, которое принимает сама компания.
Ввиду с этим, для брендбука важно быть индивидуальным и персонализированным. За профессионализм исполнения разработки брендбука отвечает команда специалистов, выполняющая работу по проработке концепции, бренд-стратегии и визуальной коммуникации компании. Собирая готовый материал воедино, она создает поистине уникальный документ.
Важно понимать, что степень качества исполнения, в свою очередь гарантирует дальнейший успех бренда.
И добиться этого можно благодаря некоторым советам:
Конкретика. Брендбук должен четко отражать суть и дух бренда.
Доступность информации. Брендбук обязан быть понятен каждому, кто будет с ним взаимодействовать, и только так сделает работу эффективнее.
Лаконичность формы. Содержание не должно быть масштабным и поверхностным. Краткость и точность - залог успеха.
Работа с цветом. Каждый используемый в брендинге цвет имеет свой буквенно-цифровой код. Важно при оформление брендбука не забывать подписывать используемые цвета. Аналитика цвета: что есть основные и дополнительные цвета, характер и психология их взаимодействия.
Значение шрифта. Выявление основных и дополнительных шрифтов и раскрытие потенциала каждого из них. Обязательное планирование стиля, размера, характера, подходящих мест размещения каждого шрифта
Индивидуальная стилистика. Доскональное изучение и формирование собственного tone of voice.
Внимание к мелочам. Продумывание и обращение к каждой детали с первых шагов, в дальнейшем может значительно повышает восприятие бренда.
Качественно выполненный брендбук обеспечит рост популярности компании и формирование долгосрочных отношений как с сотрудниками, так и с целевой аудиторией.
Разработка брендбука - процесс трудоемкий и требующий времени. Только опытные профессионалы смогут вложить в работу все свои знания и навыки, обеспечить уникальность брендбука, создавая эффективный инструмент.