Торговое оборудование: как выбрать оптимальный вариант
Торговое оборудование - это фундамент, на котором строится успех любого розничного бизнеса. Хорошо продуманные витрины, прилавки и холодильники способны кардинально повысить продажи и окупить вложения в них в кратчайшие сроки. Но как среди огромного многообразия видов выбрать то самое, оптимальное для вашего магазина?
Сегодня мы поделимся практическими советами по выбору торгового оборудования, основанными на многолетнем опыте работы в сфере ритейла. Вместе разберем ключевые критерии, на которые стоит обратить внимание, чтобы не ошибиться с приобретением витрин, холодильников и прочих “железок”.
Многообразие видов
В наши дни торговое оборудование представлено в огромном ассортименте. От простых прилавков и полок до футуристических витрин с датчиками движения и подсветкой - выбор есть на любой бюджет и вкус.
Основные виды оборудования, используемые в розничной торговле:
- Витрины - для демонстрации товара. Бывают островные, угловые, прямые.
- Холодильники и морозильные лари - для хранения скоропортящихся продуктов.
- Прилавки - для выкладки товара в торговом зале.
- Стеллажи и полки - для размещения запасов товара.
- Кассовые боксы - для организации кассовой зоны.
- Весы - для взвешивания продуктов.
- Торговый инвентарь - корзины, тележки, сумки для покупателей.
Как видите, ассортимент действительно широк. И правильно подобрать все с учетом специфики и площади вашей торговой точки не так-то просто.
Найти и купить музейные витрины имеет смысл для организации нестандартных выставочных пространств и арт-галерей. Они отлично подойдут для экспозиции произведений искусства, антиквариата, этнических экспонатов. Музейные витрины способны не только обеспечить необходимые условия хранения, но и добавить интерьеру изюминку, подчеркнуть концептуальность замысла.
Критерии выбора
Основные критерии, которыми нужно руководствоваться при выборе оборудования:
- Специализация магазина - под конкретный ассортимент товара нужно конкретное оборудование. Например, для продуктового магазина потребуется больше холодильников, а для сувенирного - витрин и стеллажей.
- Площадь помещения - нужно грамотно рассчитать, какое количество оборудования оптимально разместится на имеющейся площади с учетом товарных запасов.
- Дизайн интерьера - оборудование должно органично вписываться в интерьер магазина и соответствовать общей концепции.
- Финансовые возможности - бюджет на оборудование зависит от многих факторов, поэтому нужно выбирать оптимальный вариант цена/качество.
Как видите, критериев выбора немало, и все они важны. Чтобы совершить оптимальную покупку, лучше довериться профессионалам рынка торгового оборудования или обратиться к опытным коллегам. Успех магазина во многом зависит от первых инвестиций!
Сегодня купить торговые островки имеет смысл, чтобы увеличить площадь выкладки товаров в торговом зале магазина. Их можно эффективно использовать для дополнительной демонстрации новинок, хитов продаж, товаров по специальным ценам. Главное правильно интегрировать островки в общее пространство, чтобы они выглядели естественной и органичной частью торгового зала.
Особенности эксплуатации различных видов оборудования
Помимо грамотного подбора оборудования, немаловажно учесть особенности его дальнейшей эксплуатации. К примеру:
- Витрины и прилавки необходимо мыть не реже двух раз в месяц, протирать от пыли еженедельно и следить за исправностью освещения.
- Холодильное оборудование требует постоянного контроля температурного режима, регулярной разморозки и замены уплотнителей.
- Весы и кассовые аппараты должны проходить метрологическую поверку раз в год-полтора.
Если не уделять должного внимания эксплуатации торгового оборудования, оно быстро выйдет из строя и превратится в ненужный хлам. А значит придется вкладывать средства в новые приобретения.
Чтобы избежать ненужных расходов, нужно с самого начала ответственно подойти к выбору оборудования для своей торговой точки. Уделите этому достаточно времени и сил, и тогда ваш магазин будет работать как хорошо отлаженный механизм, принося стабильную прибыль.