Как FSM-системы облегчают работу

04.12.2023 13:49

Для компаний, оказывающих сервисные услуги, цифровизация бизнеса становится стратегической задачей, от решения которой зависят прибыль, конкурентоспособность и возможность масштабирования. Процесс цифровизации сервисного бизнеса предполагает внедрение систем класса FSM — программных решений, которые помогают автоматизировать работу, эффективно использовать рабочее время выездных сотрудников, улучшить взаимодействие с клиентами и предоставлять качественные услуги с минимальными затратами.

Особенности управления сервисным бизнесом

В сервисных компаниях, занимающихся выездным обслуживанием, бизнес-процессы протекают как в офисе, так и за его пределами. У офисного персонала возникают сложности при обработке большого потока входящих заявок от клиентов, особенно если они поступают из разных каналов, при планировании графиков работ, когда нужно учесть большое количество факторов, чтобы равномерно распределить нагрузку по исполнителям, и обеспечить клиентам своевременное прибытие технических специалистов. Еще одна распространенная проблема — отсутствие удобного канала для коммуникации с выездными сотрудниками для быстрой передачи информации.

Вторая группа проблем связана с управлением мобильным персоналом, в частности, с отсутствием эффективной системы контроля передвижений и качества выполненных работ, достоверной отчетности, незнанием реальной ситуации в полях, невозможностью точно планировать расход запчастей и материалов и отслеживать их расход.

Что такое FSM-система

FSM — это класс специализированных решений, которые направлены на автоматизацию работы сервисных компаний, эффективное управление офисным и мобильным персоналом.

СНАРЯД | FSM — это отечественная разработка, которая входит в единый реестр Российского ПО, и базируется на технологиях искусственного интеллекта. Система делает проще работу диспетчеров, которым больше не нужно выполнять рутинные операции, помогает выездным сотрудникам быстро и качественно проводить ремонт и техническое обслуживание, дает руководителям аналитику для принятия решений на основе статистических данных и фактов.

Как FSM-система помогает сервисным компаниям

В системе СНАРЯД | FSM предусмотрен широкий функционал для автоматизации ключевых процессов сервисного бизнеса.

В решении реализовано интеллектуальное планирование, которое позволяет создавать графики для проведения стандартных профилактических работ, а также обрабатывать в автоматическом режиме срочные заявки на обслуживание, и быстро распределять их по исполнителям.

Планирование в СНАРЯД | FSM осуществляется с учетом принципов оптимизации, когда система определяет наилучший вариант графика, при котором задачи будут выполняться с учетом их приоритета и условий соглашения о качестве обслуживания SLA, техническими специалистами с нужной квалификацией, которые смогут своевременно приехать на объект со всеми необходимыми расходными материалами.

Повысить эффективность сотрудников, выполняющих работы на выезде, помогает мобильное приложение. Оно служит средством для быстрой коммуникации диспетчеров и выездных специалистов, позволяет отслеживать передвижения в режиме реального времени, дает техникам доступ к информации и стандартах проведения работ, предусматривает заполнение удобных электронных и фотоотчетов по расходу материальных ресурсов и выполнению задач.

Использование системы на 40% повышает производительно труда сервисного персонала, на 80% сокращает ошибки, связанные с человеческим фактором, и в 3 раза сокращает количество повторных выездов.