Повысит ли ЭДО эффективность работы транспортной компании

24.11.2023 16:06

Для подтверждения расходов на перевозку заполняют транспортную накладную. Содержание ЭПД, электронных перевозочных документов, дублирует привычные разделы на бумаге. Но файлы сложно потерять, их можно запрашивать удаленно и предъявлять в виде кода.

 width=

Оптимизация документооборота

Любое движение продукции удобнее и быстрее оформлять в электронном виде. Файлами обмениваются внутри компании, между организациями, с госучреждениями. Систему удаленного обмена применяют для участия в торгах, работы с маркированной продукцией. Чтобы подключиться к электронному документообороту, фирма выбирает оператора, подписывает с ним договор, проходит регистрацию. Внедрение ЭДО оптимизирует работу с данными, экономит ресурсы бизнеса в любой сфере.

ЭДО и перевозка грузов

Изменения в законодательство вносят постепенно. Сейчас участники грузоперевозок сами определяют, какой формат им удобнее использовать — электронный или бумажный. Перевод на обязательный цифровой документооборот после 2024 года сделает деятельность предприятий прозрачной для контролирующих органов.

Преимущества цифровой формы в легком создании, быстром обмене документацией с контрагентами. Передавая транспортные накладные по эдо компания моментально их отслеживает, хранит и находит в электронном архиве. Когда не нужно пересылать грузоотправителям оригиналы бумаг, поставщики услуг оперативно получают оплату.

QR-код вместо бумаги

Транспортные накладные заполняют при перевозке грузов. Они подтверждают оказание услуг по договору, расходы на их организацию. В ЭТрН, электронных транспортных накладных, есть информация:

  • об условиях контракта, адресе, стоимости;
  • сопроводительной документации;
  • компаниях-участниках сделки;
  • характеристиках отправления, водителях;
  • сдаче и приемке грузов сторонами.

Файлы учитывают изменения из-за частичной приемки, переадресации и прочие сценарии. Цифровые документы отражают перемещение разных типов отправлений, включая опасные. Их оформление актуально для предприятий, связанных с логистикой, доставкой, отправкой, получением посылок. Инспектору ГИБДД водитель предъявляет QR-код с зашифрованными сведениями.

Как начать работать с ЭТрН

При переводе транспортных накладных в новый формат компания подключается к системе обмена ЭПД через посредника-оператора. Для экспедиторов, кладовщиков, других участников отгрузки товаров или материалов выпускают электронные подписи. Сотрудникам обеспечивают доступ к компьютерам с подключением к ЭДО. Фирма может организовать быстрый документооборот с поставщиками и покупателями через «1С». На работу с файлами вместо бумаги должны согласиться все участники логистической цепи.

ЭДО в разы сокращает сроки создания документов, их согласование, корректировку, утверждение. Владелец цифровой подписи круглосуточно подписывает и отправляет документы со смартфона или ПК. Вы можете подготовиться к изменению правил и заранее перейти на удобный формат.