Полевой персонал: с какими проблемами сталкиваются ритейлеры?
Магазин «на бумаге» и в реальности — разные вещи. Хорошие отчеты могут быть вымыслом. Важно, чтобы полевой персонал не имитировал бурную деятельность, а был включен в работу. Проследить за каждым человеком у владельца бизнеса не получится. Нерадивые сотрудники этим пользуются. Какие проблемы встречаются особенно часто?
Обман
Не зря появилась поговорка о том, что, если хочется сделать что-то хорошо, проще всего сделать это самому. Для полевого персонала на первом месте, как правило, личные интересы, а не доход ритейлера. Это нормально, хотя кому-то и кажется возмутительным.
Сотрудники нередко обманывают работодателя. Вариантов ловкачества много. Например, мерчендайзер может несколько раз сфотографировать выкладку товаров в магазине, а потом отправлять снимки, как сделанные в разные дни.
Торговые представители используют автомобили для личных поездок. Топливо, конечно, оплачивает работодатель. Как и время сотрудника, который тратит служебные часы на собственные дела, а порой и просто отсиживается в машине вместо того, чтобы общаться с клиентом.
Есть и еще один распространенный вид обмана. Сотрудник работает параллельно на несколько компаний. Так, мерчендайзер может договориться сразу с двумя заказчиками или даже больше. Часто такой подход плохо сказывается на результатах труда.
Текучесть кадров
В ритейле стабильный коллектив — редкость. Проблему может решить грамотное управление полевым торговым персоналом и правильное формирование команды. Но многие компании сталкиваются с частой сменяемостью кадров.
Пять-семь лет стажа для супервайзера или мерчендайзера — большой срок. Отчасти из-за того, что в торговлю часто приходят люди, которые не смогли реализоваться в другой сфере. Они изначально не мотивированы на то, чтобы развиваться в профессии.
Игнорирование стандартов компании
Некоторые сотрудники работают так, как удобно им. Если какое-то правило кажется странным или трудновыполнимым, они просто его игнорируют. Даже не пытаются донести свою точку зрения до руководителя.
Торговый представитель, например, может не рассказывать клиентам о выгодных акциях и новинках, не резюмировать итоги встречи. Зачастую это негативно сказывается на результате. Но еще хуже, что это искажает реальную картину. При анализе специалисты будут исходить из того, что сотрудник работает по стандартам. Бизнес потеряет деньги.