Стоит ли устанавливать пламегаситель вместо катализатора?

29.09.2023 09:09

Что такое пламегаситель и зачем он нужен?

В машинах нет ничего лишнего. Если установлен каталитический нейтрализатор, значит у него есть какая-то функция. Он служит для снижения вредных выбросов выхлопных газов. Производители утверждают, что эта деталь способна прослужить весь срок эксплуатации автомобиля.

Однако на практике оказывается, что элемент приходит в негодность уже к 100 тыс. км пробега. Удаление катализатора и установка пламегасителя, цена которого гораздо меньше, чем покупка нового элемента, наиболее частый способ устранения проблемы. Разберемся насколько это оправдано.

Что это такое?

Пламегаситель – это часть выхлопной системы, служащая для понижения температуры продуктов горения и устранения резонанса. Могут устанавливаться отдельно или в коллектор.

Первый вариант монтируется в магистрали. Во втором случае элемент устанавливается в выпускной коллектор. По форме детали бывают овальными, круглыми или в виде турбины.

Узнать более подробную информацию можно на сайте Мр.Глушитель.ру!

Устройство

По конструкции пламегаситель похож на резонатор. Наиболее примитивное устройство – это корпус из стали, в котором расположена труба небольшого диаметра с множеством отверстий, через них проходят газы, снижая скорость и температуру.

Свободное пространство заполняется жаропрочным материалом (например, базальтовая вата, она еще и звук гасит). При установке важно следить, где у пламегасителя вход, а где выход. Кроме этого при выборе учитывается габариты элемента.

Однако есть и более дорогие модели, в которых предусмотрен диффузор. Этот элемент позволяет лучше замедлять газы. Чтобы минимизировать шум, делают двухслойный корпус, между которым находится наполнитель.

Срок службы

Пламегаситель – это далеко не вечная деталь, в среднем она служит около восьми лет. Меньший ресурс у элементов, установленных в коллекторе.

Там на них действует высокая температура, поэтому «живут» они не более 5 лет. Обычно сама деталь не разрушается – страдают соединения (сварка или резьба).

Преимущества и недостатки

Пламегаситель устанавливают, потому что хотят сэкономить на дорогом катализаторе, поэтому имеет смысл вести речь о плюсах с точки зрения экономического эффекта. Поскольку на таком тюнинге мы экономим внушительную сумму, то это и является первым плюсом.

Кроме этого, пропадает страх убить катализатор. Если раньше непроверенные заправки проходили мимо, ведь там может быть низкокачественный бензин, то теперь можно и рискнуть. После удаление нейтрализатора увеличивается мощность двигателя, ведь ему становится легче «дышать».

Но мало просто врезать пламегаситель, ведь в выхлопной системе есть кислородные датчики (лямбда зонда), которые следят за эффективностью очистки продуктов горения. При удалении катализатора от ЭБУ будет идти неправильный сигнал о подаче горючего. Чтобы этого не произошло, потребуется обновить прошивку под Евро-2. Альтернативный метод – установка обманки на кислородный датчик.

Минусы у пламегасителей тоже есть. Машина станет намного вреднее для окружающей среды, ведь весь выхлоп попадает в атмосферу без очистки. Вокруг выхлопной трубы будет образовываться копоть, а из нее будет идти дым с неприятным запахом. К тому же страдать будут те элементы, которые идут после пламегасителя. Повышенный износ связан с высокими температурами выхлопного газа, выходящего из пламегасителя.

То есть, экономия на одном приводит к расходам на другом. В любом случае установка пламегасителя экономически оправдана. Катализатор стоит значительно дороже всех остальных элементов выхлопной системы, попадающих под удар. То есть единственный недостаток – ухудшение экологичности автомобиля.