Как правильно вести бухгалтерию на маркетплейсах
Реализация товаров на маркетплейсах привлекает внимание все большего количества предпринимателей. Для них это прекрасный источник дополнительных продаж. Выход на маркетплейс, создание личного кабинета и выгрузка карточек товаров – это первые шаги на пути развития бизнеса на площадке. С этой задачей справится каждый предприниматель самостоятельно. Есть более глобальный вопрос, который касается ведения бухгалтерии на маркетплейсах. От того, насколько серьезно вы отнесетесь к вопросу ведения бухгалтерского учета, во многом зависит конечный результат. По этой причине давайте попробуем в этом разобраться. Вы узнаете, как платить налоги с Озон, получите информацию об особенностях ведения бухгалтерии.
Как происходит процесс продажи через маркетплейс
Предприниматель должен сформировать транспортную накладную. Она необходима для поставки товара на склад маркетплейса. Накладную можно создать с помощью инструментов в личном кабинете. Доставка товара поводится тремя способами:
- силами продавца,
- маркетплекса,
- третьих лиц.
После получения товара представители маркетплейса проверяют его соответствие с информацией в накладной. Если все в порядке, продавец получается акт приемки. На основании этого документа делаются записи в бухгалтерской документации, обозначается фактическая себестоимость товара. Когда это сделано, товар можно размещать на площадке. Он становится доступным для покупателей.
После оформления заказа покупателем он перечисляет оплату либо на счет маркетплейса, либо предоставляет наличные в пункте выдачи или курьеру. Покупатель может получить чек в личном кабинете или на электронную почту. После оплаты производится отправка товара. Маркетплекс с полученной суммы берет свою комиссию, а оставшаяся сумма переводится на счет предпринимателя. На этом этапе происходит завершение сделки.
Кто выдает чек покупателям
Если более подробно рассматривать ведение бухгалтерии на маркетплейсах, стоит затронуть тему выдачи чеков покупателю. Если посредник, а в нашем случае это торговая площадка, выдает чек, поставщик товаров может не использовать в своей деятельности кассу. При реализации товара с помощью агентского договора покупатель получает чек от маркетплейса. В его распоряжении имеется собственная онлайн-касса. В чеке предоставляется информация о торговой площадке и продавце. У продавца отсутствует необходимости предоставлять второй чек.
Можно ли самостоятельно вести бухгалтерию на маркетплейсе
На торговых площадках предлагаются разные инструменты для продавцов, которые заинтересованы в ведении бухгалтерского учета. Их вниманию предоставляется программа 1С: Бухгалтерия. Она предоставляет возможность:
- оптимизации бухгалтерской отчетности;
- пользования обширным функционалом;
- создания важных для деятельности бухгалтерских документов.
Если вы заинтересованы в работе на маркетплейсе, разберитесь в особенностях ведения бухгалтерии. Это позволит избежать ряда возможных проблем.