Дизайн упаковки из мелованного картона - серьезный маркетинговый инструмент
Картонная упаковка на сегодня, наравне с бумажным пакетом, это неоспоримый лидер в своей отрасли. Сложно найти сферу, где ее сегодня не применяют. Ее можно увидеть буквально везде: в нее упакованы медицинские препараты, косметика и парфюмерия, компьютерные аксессуары, мелкие предметы бытовой техники, игрушки и масса других товаров небольшого веса. Мелованный картон, поверхность которого может быть глянцевой или матовой, имеет еще одно дополнительное преимущество: всю его поверхность можно эффективно использовать для любого вида печати. Упаковка из мелованного картона не ограничивает вас в выборе дизайна.
Мелованный картон получил свое название благодаря смеси, которая его покрывает, и из-за которой имеет мелкопористое прикрытие белого цвета. Картон – сложный материал, он состоит из нескольких слоев и бывает с односторонним мелованием - дуплекс, и двусторонним - триплекс.
Области применения упаковки из мелованного картона:
- Упаковка для косметики, парфюмерии, сувениров.
- Изготовление ежедневников, папок, шуберов, тетрадей, обложек журналов, меню.
- Упаковка наборов для творчества, настольных игр, канцелярских принадлежностей.
- Подарочная упаковка, промоупаковка.
- Упаковка для кондитерских изделий, фаст-фуда.
Коробки из мелованного картона изготавливают разных конфигураций, по стандартным размерам или под конкретный товар, с лаконичным или дизайнерским оформлением. Сложность дизайна тут будет зависеть только от вашей фантазии. Она может быть носителем любой текстовой информации, на ней можно напечатать логотип или символику компании, название товара и его состав.
Основные задачи дизайна упаковки
На выбор того или иного товара потребителем оказывает влияние в первую очередь первый визуальный эффект. Первое впечатление дает именно дизайн упаковки (https://bk-spb.ru/tekhnologii/razrabotka-dizaina-ypakovki).
Поэтому к разработке дизайна необходимо подходить с высокой долей ответственности, ведь именно она позволит продукту выделиться среди аналогичных, вызовет положительную эмоцию и, наконец, — останется в памяти клиента.
Правильный дизайн к упаковки способствует:
- Увеличению доверия потребителя за счет формирования положительного имиджа компании.
- Расширению клиентской базы и росту объемов продаж.
Основные принципы дизайна упаковки
- Правильное соотношение художественных и информативных элементов. Проще говоря, картинки должны подходить к продукту по семантике.
- Принцип KISS - принцип простоты. Считается, что система работают лучше, если она остается простой, а не усложняется, то есть упаковка не должна быть перегруженной для восприятия, скорее всего, это наоборот оттолкнет покупателя.
- Человек воспринимает не большее 5 цветов одновременно, необходимо учитывать это при разработке дизайна.
- Дозированная информация. Оптимальным будет наличие двух текстовых полей: достаточно этикетки с описанием характеристики товара и контрэтикетки, обычно включающей информацию о производителе и состав продукта.
- Честность. Изображение товара должно быть реалистичным и достоверным.
Разрабатывая дизайн, вы должны учитывать целый ряд факторов:
- Особенность целевой аудитории и ценовую категорию товара. Если товар претендует на элитарность, упаковка должна соответствовать ему, уместным будет дизайнерское эксклюзивное оформление. Соответственно, и стоимость дизайна продукции будет соответствующей.
- То, как представлена компания на рынке. Крупные производители обычно не используют броскую упаковку, считается, что бренд уже гарантирует качество товара. Начинающие игроки для продвижения формируют более яркую упаковку.
- Предполагаемый способ хранения и транспортировки продукта. Иногда товары целесообразно хранить в таре производителя. В этом случае разработка дизайна коробки для товара должна давать эту возможность.
Все эти принципы необходимо учитывать, чтобы продвижение товара было успешным несоответствующая, лишенная выразительности упаковка потеряется на полках среди конкурентов.