Для чего нужна упаковка и как она разрабатывается
Большинство потребителей принимают решение о покупке того или иного товара прямо у прилавка супермаркета. При этом основную роль в принятии такого решения играет упаковка. Если она качественная, привлекательная и яркая, то шансы покупки возрастают в разы. Поэтому разработке дизайна упаковки и печати следует уделить особое внимание. Упаковка должна отличаться от товаров конкурентов. Поэтому печать индивидуальной упаковки лучше заказать специализированным компаниям.
Как происходит разработка упаковки
Упаковка по сути является той же рекламой, правда не настолько навязчивой. В то же время она выступает эффективным средством продвижения продукции на рынке, ведь упаковка позволяет выделить конкретный товар на фоне продукции конкурентов.
Если у человека нет времени на изучение состава, характеристик и прочих параметров продукции, то он автоматически выбирает тот товар, упаковка которого ему нравится больше. Именно поэтому разработка упаковки имеет важное значение, процесс состоит из следующих этапов:
- создание креативной составляющей. Дизайнер выбирает оптимальные цветовые решения, создает блок преимуществ, отрисовывает уникальные графические элементы, которые подчеркнут сильные стороны товара и ценности бренда. Например, если компания занимается производством экотоваров, то профессиональный дизайнер отразит это на упаковке;
- разработка концептов. Дизайнер всегда создает несколько вариантов упаковки в виде 3D-моделей. Все это делается в специализированной компьютерной программе. Так заказчику будет намного удобнее оценить внешний вид упаковки;
- внесение правок. Практически всегда заказчик при виде концепта желает что-нибудь добавить в дизайн или как-то улучшить его. Дизайнер на этом этапе вносит необходимые правки;
- подготовка к печати и собственно печать.
Какой должна быть упаковка
Вот основные требования, которым должна соответствовать готовая упаковка:
- надежность. Упаковка должна обеспечивать целостность товара при хранении, перевозке и пр.;
- удобство. Упаковка должна легко открываться и закрываться, но при этом надежно защищать товар;
- привлекательность. Внешний вид упаковки должна притягивать внимание, вызывать доверие к производителю;
- информативность. На упаковке должен быть указан срок годности продукции, состав, меры предосторожности, условия хранения и пр.
А еще упаковку лучше сделать такой, чтобы ею можно было пользоваться без самого товара в других целях (например, положить что-нибудь).
На сегодняшний день существует несколько способов печати упаковки: офсетная, флексопечать, шелкография и пр.