Повышение доверия к бренду: простые шаги для владельца сайта

24.05.2021 14:37

Пользователям требуется всего около 50 миллисекунд, чтобы сформировать мнение о сайте. Именно первое впечатление определяет, останутся они или уйдут, так что да — люди судят о книге по обложке. Это подтверждают и результаты десятилетнего анализа Fortune.com, демонстрирующие тесную связь между репутацией компании и прибыльностью. Согласно еще одному исследованию, опубликованному PwC Global Consumer Insights Survey в 2018 году, каждый третий потребитель называет доверие к бренду в числе трех основных причин, которые влияют на решение о покупке, помимо цены.

Но что конкретно нужно, чтобы завоевать авторитет в глазах потенциальных клиентов? Вот несколько советов, которые стоит взять на заметку и начинающим предпринимателям, и владельцам крупных компаний.

Работайте с отзывами

По данным Cleverism, 61% потребителей изучают отзывы и обзоры, прежде чем принять окончательное решение о покупке Одно исследование показало, что почти 70% респондентов доверяют отзывам в сети, в т. ч. тем, которые написаны незнакомыми людьми.

Но здесь есть свои тонкости. В двух словах, люди доверяют не всему, что читают. На уровень доверия влияют разные факторы:

  • Количество отзывов. Золотых стандартов здесь нет, но имейте в виду, что большинство потребителей читают от одного до десяти отзывов перед покупкой продукта или услуги.

  • Длина. Развернутые, подробные обзоры (в идеале — с авторскими фото) вызывают больше доверия, чем короткие комментарии в 1-2 предложения. О том, почему одни отзывы помогают бизнесу завоевать доверие в интернете, а другие — нет, и как использовать потребительский опыт для повышения конверсии, подробно написал в своей статье CEO Dbrain Дмитрий Мацкевич. Почитать ее можно тут: https://pcnews.ru/articles/seo-dbrain-dmitrii-mackevich-rasskazal-o-instrumentakh-raboty-s-otzyvami-1078362.html.

  • Информация об авторе. Самые эффективные с маркетинговой точки зрения отзывы — опубликованные людьми через их аккаунты в социальных сетях, а в B2B-сегменте — отсканированные и заверенные подписью представителей руководства компании.

Большое значение имеет и характер комментариев. Если на сайте публикуются только положительные отзывы, это может оттолкнуть потребителей. И напротив, открытый публичный диалог с недовольными клиентами повышает уровень доверия аудитории в целом.

Будьте на связи

Те, кто не уверен в вашем бренде или продуктах, могут захотеть связаться с компанией. Очень важно ответить на вопросы этой части потребителей как можно быстрее и подробнее. Убедитесь, что на сайте указаны все основные способы связи:

  • номер телефона;

  • аккаунты в социальных сетях;

  • физический адрес.

Если большая часть клиентов приходит с сайта, добавьте на ресурс онлайн-чат. Опросы показывают, что 92% пользователей довольны использованием этого метода связи, а 53% предпочитают его любым другим .

Ссылайтесь на авторитетные источники информации

Если на сайте используются цитаты, ссылки, цифры, результаты исследований, в идеале они должны сопровождаться ссылками на первоисточники и авторитетные ресурсы, подтверждающие достоверность указанной информации. Не факт, что люди будут переходить по этим ссылкам, но так вы продемонстрируете потребителям экспертность и подкрепите свои слова фактами.