Правда о Перфлюенс с цифрами и скриншотами

25.01.2021 14:43

Е. Сафонова

Доброго времени суток!

Наконец-то дошли руки написать отзыв о моем знакомстве и последующем сотрудничестве с Perfluence. Хочется все детально рассказать для тех, кто впервые столкнулся с платформой и находится на стадии сомнений. Прикреплю много скринов, расскажу свои истории и объясню, почему не всем удается заработать на платформе.

Ух.. Уже прям предчувствую, что текста будет много))

Знакомство с платформой: любовь, но не с первого взгляда)

Отмечу сразу, знакомство мое с платформой гладким было далеко не с первой встречи, пришлось пройти все стадии: и отрицание, и гнев, и принятие :)

Для тех, кто со мной ещё не знаком — я Лена, веду блог в инсте по детскому развитию:)

Начну с лирического отступления. Я развиваю свой блог в инсте уже не первый год, поэтому участие в рекламных интеграциях для меня уже давно не в диковинку. Еще задолго до сотрудничества с Perfluence, я периодически получала рекламные предложения от небольших брендов и личных блогов. Тогда я слабо представляла рыночные расценки на рекламу, соглашалась почти на любой бартер или фиксированную оплату, если предложение было хоть немного близко мне по тематике. Несколько раз обжигалась, несколько раз меня кидали на деньги.. В общем, бывало всякое.

Осенью 2019 года мне в Директ пришло сообщение от девушки, которая представляла Perfluence и предлагала участие в рекламной интеграции с маркетплейсом Беру. Маркетплейс был хорошо мне знаком, сотрудничество с ним было на тот момент очень интересно, как переход уже на более высокий уровень, но, признаюсь честно, меня смутило сразу несколько факторов: почему предложение мне пришло с личного профиля девушки, а не с основного аккаунта Perfluence, почему Беру не сотрудничает с инфлюенсерами напрямую, неужели им это действительно может быть им выгодно?

Ну а главная причина моих сомнений заключалась в оплате. Это был не фикс и даже не бартер, а незнакомая мне на тот момент оплата по системе CPA (cost per action), то есть оплата исключительно за результат… Иными словами, оплата за рекламную интеграцию осуществляется уже после самой публикации, причем не сразу, а спустя неделю или месяц, и платят только за количество заказов по персональному промокоду. Когда я все эти правила услышала, меня это прям очень сильно напрягло и смутило. И даже не столько потому, что я не была уверена в том, заинтересует ли это предложение мою аудиторию... Я, в целом, побаивалась, что после публикации рекламы меня либо просто будут игнорить, либо закинут в чс, либо скажут, что заказов не было. В общем, думаю, можете представить, насколько непросто было принять это предложение, учитывая еще и тот факт, что до этого уже меня некоторые лже-рекламодатели подставляли, кидали на деньги и смывались по-быстрому.

Естественно, я ринулась читать отзывы о платформе. Их тогда было еще не так много. Кто-то хаял, кто-то наоборот нахваливал.. Обычная ситуация для любого продукта или услуги. Долго-очень долго сомневалась, помню как донимала менеджера-скаута миллионами вопросов, чтобы вывести на чистую воду)) А потом подумала: “Ну в любом случае, ничего ведь особо и не теряю, в противном случае просто не буду больше соглашаться на подобного рода предложения”. Таким вот образом и подошла к концу стадия отрицания))

Но оказалось, что одного моего согласия было недостаточно. И началась заморока а вместе с ней и моя, гневная, вторая стадия. Чтобы внесли аккаунт в систему — необходимо предоставить скрины статистики, чтобы утвердили на проект — нужно пройти “проверку” рекламодателем, чтобы получить промокод — нужно сначала отправить все материалы той самой девушке, которая мне изначально написала в директ..

Стандартные эти процедуры, которые тогда мне казались лишними, утомительными и даже слегка унизительными (Как это так, мой контент будут оценивать?? Зачем тогда вообще было приглашать в проект??) на данный момент уже проходят для меня быстро, гладко и незаметно)) Даже неловко перед девушкой-менеджером, которой тогда необходимо было выслушивать мои недовольства и тысячи тысяч вопросов)))

Тогда весь этот мой необоснованный негатив по большей части исходил из общего недоверия. Сейчас, когда за спиной у меня уже больше 10 проектов от платформы, когда я нахожусь уже на стадии принятия (пройдя и гнев, и отрицание:) ), могу рассказать без излишних эмоций о механизме работы с Perfluence.

Как работает платформа?

Во-первых, стоит подчеркнуть, что Perfluence — это именно платформа, а не рекламное агентство. Иначе говоря, помимо добросовестного выполнения договоренностей, сотрудничество с Perfluence ни к чему особо Вас не обязывает и не исключает участие в сторонних проектах. Поэтому Вы можете спокойно брать рекламу и у партнеров Perfluence, и у других компаний. Для меня этот пунктик был очень важен, когда я соглашалась на первое сотрудничество.

Есть два способа принять участие в рекламных интеграциях от Perfluence. Первый способ — быть приглашенным менеджером-скаутом (собственно говоря, так я и узнала о платформе). Второй способ, о котором я узнала уже после участия на проекте Беру, — самостоятельная регистрация на сайте Perfluence. Процедура простая, единственное условие — иметь более 1500 подписчиков, если не ошибаюсь. После прохождения регистрации автоматически открывается доступ к открытым проектам, с которыми можно ознакомиться и при желании подать заявку на понравившиеся.

Так выглядит раздел с проектами

Если Вы подали заявку на проект и получили одобрение со стороны платформы и рекламодателя, с Вами свяжется менеджер-скаут, все подробно расскажет и покажет, отправит описание предстоящей рекламной кампании, ответит на всевозможные вопросы и т.д. В общем, сделает все, чтобы Вы лучше ознакомились со спецификой проекта. К слову, кстати, хочу заметить! Не знаю совпадение ли это или же часть корпоративной культуры: я работала с разными ребятами-менеджерами Perfluence, и все, абсолютно все общались со мной вежливо, не хамили, даже если я проваливалась по обозначенным дедлайнам :)

После регистрации на проект и общения с менеджером идут как раз-таки стандартные процедуры. Те самые, о которых я выше говорила.

  • Проверка аккаунта рекламодателем. Звучит страшновато, а на деле Вас просто попросят отправить скрины статистики: гео, охваты, возраст аудитории и т.д. Смотрят обычно на соответствие тематики, на общую активность подписчиков. Проверка эта может занимать как несколько часов, так и несколько дней.

  • После проверки Вам скаут-менеджер скинет ТЗ, все требования подробненько расскажет, ответит на вопросы.

  • Когда материалы готовы, как я уже говорила, их тоже отправляют на проверку. Не могу сказать, что это чистая формальность, так как периодически приходилось дорабатывать мои тексты к публикациям.

  • Когда материалы прошли проверку (это обычно занимает несколько дней), с менеджером обговаривается день и время публикации, выдаются промокоды и т.д. Ну и на этом, собственно, все, дальше уже идет публикация материалов и ожидание оплаты. На некоторых проектах еще советуют подготовить повторки, чтобы напомнить аудитории о скидках и увеличить количество заказов. Иногда не хватает на это времени, но вообще по статистике такие напоминания — штука полезная, действительно можно привлечь внимание и увеличить количество использованных промокодов.

Эти все стадии на первый взгляд могут показаться заморочными, так как длятся всякие проверки от нескольких часов до нескольких дней, но, поверьте моему опыту, потом даже особо не будете на это внимание обращать. Дело привычки:)

Еще, кстати, советик от меня. Только со временем я поняла, что, чем больше информации о своем блоге Вы предоставите своему менеджеру, тем лучше у вас сложатся с платформой отношения. Чтобы аудитория была максимально вовлечена очень-ооочень важно, чтобы тематика блога максимально ложилась под тематику проекта. Ну, а менеджер вам уже со всем поможет. И текст отредактирует, если по мелочам ошибочки, и рекламный макет подготовит. Как палочка-выручалочка из сказки))

Переходим к самому интересному... барабанная дробь…)))

Про оплату: Perfluence НЕ лохотрон!

Опасения и переживания мои были напрасными. Спустя несколько недель на проекте Беру я получила свою первую оплату. Честно, на тот момент ни на что хорошее особо не надеялась, ожидала максимум 3 копейки)) И ой, как порадовала меня платформа первой выплатой)

Здесь все выплаты по проекту Беру. Очень неплохо, учитывая, что ранее я брала за рекламу до 10.000 рублей.

Кстати говоря, меня когда звали на первый проект, сказали, что CPA оплата может превысить фикс. Я тогда не особо поверила, а зря:)

В целом, по каким-то проектам выручка бывает получше, по каким-то похуже (но об этом еще потом подробно напишу).

Ниже прикрепляю скрин из системы:

Расскажу, как вообще проводится оплата. В системе, в разделе выплаты, можно прикрепить карту или электронный кошелек, на который автоматически переводится оплата за рекламные интеграции (транзакция производится только после подтверждения со стороны Perfluence). В целом, оплату я почти всегда получала своевременно (были задержки иногда, но в пределах разумного).

Таким вот образом выглядит раздел “Выплаты”

Кстати, еще добавить хочу, порой выплаты капают на карточку спустя долгое время после публикации (пока не истекло действие промокода). Мне лично прям очень нравится, что c одной рекламной интеграции, я получаю оплату еще несколько месяцев). Это отчасти благодаря повторкам (повторным публикациям), о которых я выше писала. Если периодически напоминать аудитории о промокоде, так или иначе подтягиваются еще заказики: кому-то тогда не актуально было иметь скидку в каком-то магазине, а теперь захотелось совершить покупку, кто-то в первый раз не заметил информацию, кто-то вообще пропустил историю или пост, потому что только недавно подписался. В общем, очередной советик от меня — делайте повторки))

Почему кому-то удается заработать с Perfluence, а кому-то нет? Теория заговора??))

Я уже писала, что, когда столкнулась впервые с платформой, пыталась найти как можно больше отзывов о ней. Информации было не очень много, отзывы были разные: и восторженные, и разочарованные, причем мнения были настолько диаметрально противоположными, что я не могла понять, действительно ли все комментаторы высказывают мнение про одну и ту же платформу..

И вот, когда я сама прошлась по разным проектам: сотрудничала и с доставкой, и с маркетплейсами, и с обучалками, и с ювелиркой, и с банками, и с такси, могу Вас заверить, теории заговора нет никакой)) и платформа не виновата в Ваших неудачах.

Так уж вышло, что мой первый проект на платформе хорошо “зашел”, оплата тогда меня вполне устроила. А вот дальше уже были и взлеты, и падения. Если бы моя первая реклама не принесла мне достойный результат, это была бы моя первая и последняя рекламная интеграция с платформой, в этом я даже не сомневаюсь. Но мне повезло, и именно поэтому, задержавшись на платформе, я смогла принять участие в других проектах и понять, откуда берется негатив в отзывах, почему кому-то “везет” с оплатой, а кому-то нет.

Откуда берется негатив? Многие блогеры привержены к фиксированной оплате, потому что это проще: не важно насколько эффективна реклама, не особо важно, какой отклик получит компания, ведь оплата у Вас в уже в кармане. А вот согласно системе CPA, на которой строится работа почти всех проектов на Perfluence, оплачивается ровно столько, сколько каждый “заслужил”. И в этом, собственно говоря, заключается вся соль)) Дабы пробиться в блогерский мир, многие прибегают к накрутке ботов, а потом приходят на платформу со своими тысячами “мертвых душ” и истерично требуют объяснений своим нулевым результатам))

К слову об увеличении аудитории, на Perfluencе недавно ввели классную фишку — бустер: помогает быстро набрать аудиторию без всяких гивов, а самое главное — без накрутки ботов. Может быть и есть еще где-то аналоги, но я раньше не встречала. Приложу скрин на случай, если кого-то заинтересует:



Откуда берутся негативные отзывы, вроде, разобрались: на неживой аудитории, миллионы не заработаешь))

Перейдем ко второй “теории заговора”, которая и меня частично затронула. У меня довольно активная аудитория — высокая вовлеченность и охваты, неплохие выплаты по проектам, но несколько рекламных интеграций меня весьма разочаровали результатами, после чего я пришла к следующему выводу — аудитория ооочень чувствительна к тематике проекта.

Объясняю: есть беспроигрышные варианты по тематике рекламы — продукты, маркетплейсы — то есть то, что так или иначе мы все используем в повседневной жизни, а вот более специфические проекты требуют точного попадания в целевую аудиторию. К сожалению, и моей ошибкой было участие в проектах, которые были не напрямую связаны с тематикой блога. Например, ювелирка у меня совсем не “зашла”, несмотря на то, что по статистике большая часть аудитории — девушки. Этот проект, думаю, прекрасно бы подошел фешн-блогерам)

Конечно, всегда очень обидно за потраченное время, когда приходят низкие результаты, это правда. Но теории заговора здесь не замешаны)) Если Вам не особо интересен проект, если он по тематике не проходит — не берите его, обязательно найдется тот, который будет и по душе, и по формату. При работе на платформе, при работе по системе CPA нужно все хорошенько анализировать, благо сейчас ресурсы позволяют: и в инсте есть аналитика, и у Perfluence на сайте, в личном кабинете, много полезной информации о своем же профиле я нашла:

Perfluence уже больше, чем посредник между компаниями и блогерами

Работая с Перфлюенс уже больше года, я искренне поражаюсь темпам развития. Буквально за последние полгода появилось сразу много новых разделов, в том числе, бустер, который я уже упоминала, блог, с актуальной информацией про социальные сети:

Но и это еще не все) На платформе и в социальных сетях Perfluence регулярно проводятся конкурсы c очень достойными призами. Я, к сожалению, пока не могу похвастаться выигрышем, но лично знакома с девочками-победителями:)

Приложу несколько скринов с конкурсами, чтобы не быть голословной)

Их много на самом деле, я выберу только парочку. Вот, например:

И еще один:

В общем, как и предполагала текста вышло многовато)

Не исключаю, что кто-то, ошеломленный объемом отзыва, решил сразу перейти в заключительную часть, поэтому кратко повторю основную мысль отзыва:

Я сотрудничаю с Perfluence уже больше года, работой платформы очень довольна, результатами тоже, поэтому считаю, что низкий отклик по проектам у тех, кто сам косячит (либо пытается заработать на неживой аудитории, либо берет проекты, которые не подходят по тематике).

Надеюсь, что отзыв мой будет Вам полезен, что мне удалось развеять сомнения))

Вперед к монетизации блога с Perfluence!))