Как открыть сеть магазинов: пошаговый план
Собственный магазин – это хорошо, но ещё лучше – сеть магазинов, т.к. это выгоднее. Можно экономить на рекламе, сократить транспортные, управленческие расходы. Организовать сеть не так сложно, как многие думают. Главное – открыть первую торговую точку, следующие открываются по уже готовой инструкции. Весь процесс состоит из 8 шагов – подробнее об этом читайте в статье.
8 шагов открытия сети магазинов
Вот пошаговый план открытия сети магазина с нуля:
-
Сначала решите, какой товар вы будете продавать. Изучите особенности района, выявите потребности, покупательские возможности. Вы должны предложить продукт, который будет пользоваться спросом у населения.
-
Составьте бизнес-план. Отразите плюсы и минусы проекта, информацию о потенциальных покупателях, конкурентах, в чём будет заключаться уникальное торговое предложение, как планируется привлекать клиентов. Также важно подробно прописать финансовую часть: стартовый капитал, ожидаемую прибыль, срок окупаемости, возможные риски. Бизнес-план нужен не только чтобы оценить рентабельность проекта, но и для банка, если вы решите взять кредит.
-
Встаньте на учёт в налоговые органы и получите всю необходимую разрешительную документацию. В налоговой инспекции можно зарегистрироваться в качестве ООО (организация) или ИП. Первый вариант предпочтительнее, т.к. у организации больше возможностей, к ней больше доверия: будет легче заключать соглашения с партнёрами и инвесторами.
-
Выберите помещение. Сделать это можно на портале ShopAndMall https://shopandmall.ru/, в каталоге тысячи объявлений о сдаче коммерческой площади во всех регионах России. Можно арендовать место в торговом центре или снять отдельное помещение, всё зависит от формата магазина.
-
Найдите поставщиков. Самый выгодный вариант – закупать продукцию напрямую у производителей, т.к. дистрибьюторы и перекупщики всегда делают свою наценку. Но проблема в том, что для первого магазина необходима небольшая партия товара, а производителям мелкий опт не интересен. В этом случае нужно подключить красноречие, рассказать о своих планах, о том, что в будущем с ростом сети потребуются более крупные партии товара. Если фирма-производитель увидит в вас «выгодного» клиента, то может пойти на уступки.
-
Наймите сотрудников. Особенно важно найти квалифицированных продавцов, т.к. их работа влияет на продажи. Важно проработать их образ: для продуктового магазина и элитного бутика одежды требуются совсем разные типы продавцов. Для эффективного подбора персонала можно обратиться в кадровое агентство.
-
Проведите рекламную кампанию. Здесь тоже лучше обратиться к специалистам. Маркетинговое агентство выберет наиболее подходящий формат, разработают и протестируют рекламный продукт. Ваша задача – поставить цель, определить бюджет и дату запуска рекламы.
-
Когда первый магазин начнёт работать и приносить прибыль, можно открывать второй, третий и т.д. При этом торговые точки можно располагать в разных городах. Так можно завоевать рынок, развить крупную региональную и даже федеральную сеть.
Конечно, не ждите, что успех сразу придёт. Для этого требуется терпение, предпринимательский талант, годы работы. Но если вектор выбран правильно и вы умеете проводить работу над ошибками, то усилия обязательно окупятся!